twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

От петербуржцев ждут предложений по проекту изменений в Генплан города

В Петербурге 4 июня завершатся общественные слушания по проекту изменений в Генеральный план города - основной документ планирования развития города.

В последний день поправки будут обсуждать горожане в Петродворцовом, Курортном и Красносельском районах. 

"Выползные" магистрали

Развитие транспортных магистралей – самый сложный вопрос в разработке нового Генплана. Об этом говорили и на заседании Градостроительного совета города. Уже сейчас в мегаполисах так называемые вылетные магистрали превращаются в "выползные". И очевидно, что с тем объемом жилищного строительства, который запланирован в Петербурге, эта проблема будет обостряться. Неудивительно, что этот аспект развития мегаполиса стал и самым обсуждаемым на общественных обсуждениях с участием горожан.

Так, жители центра Петербурга интересовались вопросом появления Ново-Адмиралтейского моста через Неву между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова с выходом на Ново-Адмиралтейский остров. 

Впрочем, пока нет ни проекта самого моста, ни решения о конкретном его месторасположении. А потому пока функционал этого пятна – зона деловой застройки - остается без изменений.

На слушаниях в Адмиралтейском районе обсудили и будущее Обводного канала, набережная которого в планах обозначена как магистраль непрерывного движения. "Стоит ли переводить ее в этот статус, так как опыт других магистралей показывает, что это не избавляет от пробок?" - интересовались слушатели. Концепция развития Обводного канала исходит из того, что эта магистраль позволяет жителям нескольких районах выезжать на другие городские трассы. 

Без изменений остались и планы по развитию Ново-Измайловского пр. Это единственная магистраль, которая была отмечена во всех редакциях генплана Петербурга, начиная с 30 годов 20 века. 

О Ново-Измайловском проспекте говорили и на слушаниях, которые проходили в Московском районе. Правда, речь шла несколько об ином. 

Кладбище как зеленая зона

Площадь зелёных зон в Московском районе увеличится. В том числе и за счет включения в список зеленых насаждений общего пользования бывшего Митрофаньевского кладбища, которое будет переведено из числа зон общественно-деловой застройки в рекреационную. Начальник управления генплана и стратегического развития Петербурга НИПЦ Генплана Петербурга Варвара Ловкачева пояснила, что эта поправка основана на историко-культурной экспертизе 2009 года. "Заявление на изменение границ охраняемой территории в комиссию не поступало. Так же стоит заметить, что изменение функционального назначения территории, никак не повлияло на пробивку Новоизмайловского пр., который, как планируется, пройдет по территории кладбища". 

Решение о пробивке проспекта было заложено еще в довоенный генеральный план. "С намеченной трассировкой магистрали связаны все инженерные решения по возведению жилой и общественной застройки вдоль Обводного канала и Московского пр. Эта магистраль просто необходима как дублер Московского пр.", - заметила Варвара Ловкачева. Сейчас рассматривается множество вариантов прохождения трассы: от тоннельного до эстакадного. Впрочем, как стало известно, заявки на изменение трассировки поступали, но было решено оставить пробивку проспекта в исторически заданном месте. Однако предложение заузить магистраль от 60 до 40 метров комиссией по внесению изменений в Генплан было поддержано.

Более тысячи поправок

Всего было подано более 2,5 тысяч предложений о внесении корректив в главный градостроительный документ. Из них отклонено 54%, учтено около трети и 19% принято в уточнении границ или функциональных зон. Генеральный план, по которому сейчас развивается Петербург, был принят в 2005 г. Срок его действия до 2015 г. Затем в Петербурге будет принят новый документ. Власти города заверяют, подготовка к его разработке уже начата.

Предложения, высказанные горожанами в ходе публичных слушаний, могут быть учтены для внесения корректировок в главный градостроительный документ Санкт-Петербурга.

  • Текст
  • Анна Муравьева