twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Автокластер Петербурга едет в гору

Петербургский автопром по итогам апреля показал прирост, выпустив 38 тыс. 300 машин. Это на 100 больше апреля 2013 г.

По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», всего за апрель с конвейеров петербургских автозаводов сошло 38 тыс. 300 машин, что на 100 больше, чем в апреле прошлого года. Последний раз больше автомобилей было выпущено в ноябре 2012 г.

На четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается девять моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio. Из них шесть – Solaris, Rio, Cruze, X-Trail, Astra и Camry – по итогам января – апреля 2014 г. вошли в Топ-25 наиболее продавае­мых моделей автомобилей в России, сообщают аналитики.

И хотя эксперты прогнозируют, что подобных высоких показателей по итогам мая и июня ждать не следует, в том числе из-за праздничных дней и общего снижения спроса на некоторые модели авто, у положительной тенденции есть предпосылки сохраниться. Так, например, за счет городского бюджета осуществляется инженерная подготовка производственных площадок, где расположены автозаводы, развитие инфраструктуры зон Шушары, Каменка и других. Кроме того, город предоставил инвесторам существенные налоговые льготы.

В 2018 г. таможенные пошлины на ввоз автомобилей будут значительно снижены – такие правила диктует вступление России в ВТО. Это сделает производство автомобилей менее выгодным, поэтому уже сейчас региональные и федеральные власти разрабатывают дополнительные меры для стимулирования автопроизводителей. В частности, прорабатывается вопрос создания особых экономических зон, специализирующихся на автопроме. То есть потенциальные резиденты – петербургские автозаводы и производители автокомпонентов – смогут получить все преференции, предусмот­ренные для резидентов ОЭЗ. Кроме того, это позволит увеличить уровень локализации производства, а также привлечь в регион производителей комплектующих всех уровней.

Согласно мониторингу Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, в 2014 г. почти все автозаводы планируют сохранить объем производства не ниже уровня 2013 г. У всех производителей разные ситуа­ции, но пока негативных тенденций не наблюдается.

Так, например, за первый квартал 2014 г. объем производства ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» увеличился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Доля петербургского автопрома в общем объеме производства автомобилей в России, по данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», за первые 4 месяца составила 22,2%.

  • Текст
  • Олеся Гончарова