Яндекс.Метрика

О наших ценностях

Несколько лет назад в составе группы российских журналистов и политологов мне довелось провести несколько дней в брюссельской штаб-квартире НАТО и европейском командовании НАТО в городе Монсе.

политолог:

Несколько лет назад в составе группы российских журналистов и политологов мне довелось провести несколько дней в брюссельской штаб-квартире НАТО и европейском командовании НАТО в городе Монсе.

Офицерский клуб-ресторан в Монсе, где готовят лучшие европейские повара, предлагал любые деликатесы. Не скрою, что утиная грудка, фаршированная гусиной печенью в черничном соусе, оказалась незабываемой. Но самой запоминающейся была моя беседа с отставным британским генералом, который был тогда советником генерального секретаря НАТО. Я с присущим мне упорством допытывал его – какой смысл в маниакальном стремлении к расширению НАТО? Тем более что вхож­дение в НАТО крошечных государств отнюдь не усиливает его военную составляющую. После раздумий генерал решил объяснить смысл происходящего. Он рассказал историю интервенции НАТО в Югославию.

Для начала натовские бомбардировщики разбомбили мост через Дунай (до сих пор не восстановленный). Затем стали наводить понтонную переправу. Но французские понтоны быстро снесло (при этом генерал улыбнулся – мол, чего еще от французов ждать). Выяснилось, что должное количество запасных понтонов хранится на складах в США. Была организована переброска понтонов на самолетах «Гэлэкси». А приземлялись они под Будапештом.

«Если бы мы не приняли Венгрию в НАТО, то нам пришлось бы вести отдельные переговоры с венгерским правительством, а это большая затяжка времени», – пояснил генерал. «Я правильно понял, что вас в НАТО интересует не столько венгерская армия, сколько контроль над территориями?» «Вы правильно поняли», – с солдатской прямотой ответил собеседник. Я не смог удержаться от замечания: «Вы должны знать, что моя страна никогда не допустит того, чтобы сопредельные с ней территории, такие как Грузия и Украина, контролировались из Вашингтона. Нам обоим ясно, что Брюссель сегодня – это пригород Вашингтона». Генерал мило улыбнулся и сказал что-то вроде «посмот­рим». На этом мы и разошлись.

Я вспомнил о беседе, прочитав слова нынешнего генсека НАТО Андерса Фога Расмуссена, который сказал, что НАТО и Россия исповедуют разные ценности. И это сущая правда. Наши ценности не в том, чтобы создавать «санитарный кордон» вокруг Москвы и Петербурга. Ценности НАТО – именно в этом. Эти ценности несовместимы.

Что же дальше? Посмотрим.