Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Алексей Кашаверский: один для всех скаутов девиз – «Будь готов!»

Руководитель СЗО Организации российских юных разведчиков (ОРЮР) – скаут­мастер Алексей Кашаверский рассказал, чем отличается скаут от разведчика.

Руководитель СЗО Организации российских юных разведчиков (ОРЮР) – скаут­мастер Алексей Кашаверский рассказал, чем отличается скаут от разведчика. Алексей Кашаверский родился в 1978 г. в Ленинграде. Окончил геологический факультет СПбГУ. В 2008 г. получил второе образование по специальности «менеджмент организации». С 2007 г. руководит Региональной общественной организацией юных разведчиков (скаутов).

"Петербургский дневник": В чем разница между ОРЮР и иностранными объединениями скаутов?

Алексей Кашаверский: Слово «скаут» – мировое понятие. Во многих странах есть скаутские организации. В начале прошлого столетия и в России была создана скаутская организация на основе русской истории и православной культуры, традиции народов и  поколений. По внешним признакам скаута можно узнать по наличию особого галстука, а также по рубашке, берету, шортам и гетрам. Один для всех девиз – «Будь готов!». Мы себя позиционируем как российских разведчиков, оставаясь  частью мирового скаутского движения. В России различия в скаут­ских организациях строятся на традициях, разном летоисчис­лении организации, ношении элементов формы и знаков отличия, духовно-нравственном воспитании и образовании.

"Петербургский дневник": А как ты сам пришел в разведку?

Алексей Кашаверский: Я узнал об организации в 1993 г., тогда же вступил в ряды 37-го отряда им. М.Д. Скобелева. В 1994 г. дал торжественное обещание. В 1997 г. создал новый отряд под своим руководством. На протяжении 10 лет являлся начальником этого отряда. В настоящее время им руководит воспитанник – Кетенчиев Егор, который пришел в отряд в 7-м классе. В 2007 г. меня избрали начальником Северо-Западного отдела ОРЮР и председателем совета Региональной общественной организации юных разведчиков (скаутов). 

"Петербургский дневник": А чем занимаются скауты: они ходят в школу, а после – к вам?

Алексей Кашаверский: Все члены нашей организации посещают сборы и мероприятия после учебы или работы. В выходные дни или на каникулах мы «ходим в разведку» в походных, лагерных и иных условиях. Проводим лесные игры. Ребятам пригождаются навыки тихо передвигаться по лесу, подкрадываться к условному противнику, играть на совесть по определенным общепринятым правилам. Практичес­ки проверяется курс выживания человека в природной среде.

"Петербургский дневник": Какие испытания должен пройти скаут-новичок, чтобы получить так называемое повышение?

Алексей Кашаверский: Все занятия строятся по-разному, но в центре стоит принцип игрового тренинга. С 7 до 11 лет дети проходят курс обучения и испытаний «волчат и белочек», с 11 до 18 лет – «разведчиков и разведчиц», старше 18 – «витязей, дружинниц и руководителей». Сборы проходят на базах клубов, школ, приходов. Чтобы стать разведчиком, надо приходить в отряд в течение учебного года, посетить в каникулы лагерь, получить допуск от руководителя, пройти «разведчес­кий бег» – это комплекс испытаний по четырем разделам – истории России, истории скаутского и разведческого движения, основ начальной туристской и медицинской подготовки, культуры и истории православия. После сдачи испытаний по личному желанию  проходит церемония дачи торжественного обещания (ТО). Это не просто слова, а лично значимое утверждение своего долга по отношению к своей стране, вере, идеалам и деятельности организации.

"Петербургский дневник": У руководителей отрядов скаутов это основная работа? 

Алексей Кашаверский: Ни для кого из руководителей деятельность в нашей организации (в ОРЮР) не является оплачиваемой работой. Это призвание, образ жизни. Руководители отрядов в обычной жизни работают в различных сферах, занимают разные посты и должности в системе образования, медицины и молодежной политики. Трудности имеются, но мы жаловаться не любим. Хотелось бы, конечно, чтобы больше приходило заинтересованных ребят и потенциальных руководителей. Часто чувствуем нехватку помещений для новых отрядов и единиц. Так как нас никто не спонсирует и наша деятельность не оплачивается, периодически ощущаем ограниченность в средствах на развитие организации и реализацию проектов.

"Петербургский дневник": Вы сотрудничаете с органами государственной власти, комитетами? Вам помогают?

Алексей Кашаверский: СЗО ОРЮР в лице РООЮР(С) на протяжении многих лет сотрудничает с Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, с молодежным отделом Санкт-Петербургской епархии.

В России работают несколько крупных скаутских организаций общей численностью несколько тысяч человек. В Петербурге – около пяти организаций, всего около 2 тыс. человек.