twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Петербург меняет водителей-мигрантов на россиян

Введение запрета на работу водителями лицам с иностранными водительскими удостоверениями переносится на 1 июня 2015 г. Об этом накануне заявили в МВД России. Ранее мигрантов с иностранными правами должны были перестать пускать за руль уже с 14 мая 2014 г.

В случае если бы эта дата запрета осталась в силе, во многих городах России, в том числе и в Санкт-Петербурге, мог наступить транспортный коллапс. И дело не в том, что водители не успели бы сдать на права. Процент проваливших экзамен невелик. Например, за месяц до вступления запрета в силу в Северной столице из 4163 иностранцев, проходивших экзамен, на права сдали 3338 водителей.

Главная причина – отсутствие нормативно предусмотренной процедуры выдачи водителям-мигрантам удостоверений российского образца. Ни один мигрант не смог получить долгожданное удостоверение, потому что такой документ не утвержден правительством Российской Федерации. 

Теперь для сдачи экзаменов и налаживания процедуры выдачи прав у властей и мигрантов есть еще целый год.

Жалобы пассажиров

В то же время в Комитете по транс­порту решили сделать все возможное, чтобы привлечь российских водителей за руль городских автобусов.

Заменить мигрантов на россиян планируется в течение 2 лет. Этот срок заявлен в проекте резолюции Комитета по транспорту «О плане мероприятий, направленных на привлечение граждан Российской Федерации для работы водителями в организациях и предприятиях, расположенных на территории Санкт-Петербурга». 

Как сообщили в Комитете по транспорту, требования к водителям и их обязанности при работе на линии одинаковы как для граждан России, так и для мигрантов. Но пассажиры жалуются на мигрантов чаще.

«Наибольшее количество нареканий граждан поступает именно на работу иностранных водителей: курение в салоне, плохое владение русским языком, нарушение правил дорожного движения, использование мобильных телефонов во время движения, отказ в принятии оплаты проезда по «Подорожнику», – заявили «Петербургскому дневнику» в комитете. – По каждому конкретному случаю по поручению комитета руководители предприятий принимают меры дисциплинарного воздействия к таким водителям, но, несмотря на это, проблема носит массовый характер и требует системного подхода». 

Чем привлечь?

Среди мер, предложенных Комитетом по транспорту, – увеличение зарплаты, улучшение социально-бытовых условий водителей, запуск социальной рекламы.

Кроме того, планируется соз­дать условия для подготовки водителей, в том числе и переподготовки безработных, предоставление жилья водителям. 

Один из важных пунктов – снижение потребности в привлечении иностранных работников. В комитете предлагают сформировать количество квот по специальности «водитель городского пассажирского транспорта», и все это в течение 2 лет.

Получит ли данный проект одобрение, будет известно в ближайшее время.

В городе работают около 14 тыс. водителей общественного транс­порта, из них 4880 – мигранты.

  • Текст
  • Екатерина Шабанова