twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В музее политической истории в Петербурге открывается выставка к 40-летию БАМа

Исполнилось 40 лет с того дня, когда на строительство БАМа отправились первые молодые ленинградцы.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – крупнейшая в мире железная дорога протяженностью более 4,3 тыс. км. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Движение поездов по БАМу было открыто в 1984 г. – 30 лет назад.

Сложно и грандиозно

Выставка, посвященная 40-летию БАМа, открывается в Государственном музее политической истории (ул. Куйбышева, 2) сегодня, 30 апреля. Юбилейные даты – прекрасный повод, чтобы вспомнить о начале строительства БАМа и значении этой железной дороги для страны, ее потенциальных возможностях, уверены организаторы выставки.

Подлинные экспонаты отражают всю грандиозность и сложность возведения БАМа, демонстрируют инженерно-технические возможности разных эпох, рассказали «Петербургскому дневнику» в музее.

Оригинальное архитектурно-худо­жественное оформление выставки поможет окунуться в атмосферу 1970-1980-х гг., познакомиться с героями и простыми строителями БАМа, их жизнью и бытом.

Богатейшая коллекция материалов о строительстве БАМа собрана сотрудниками Государственного музея политической истории России в 1970-1980-е гг. во время экспедиций на БАМ. В создании выставки приняли участие организации, занимавшиеся проектированием, изысканиями и строительством различных участков магистрали.

Заключительный раздел посвящен современному состоянию дел на БАМе и перспективам его развития.

Ленинградский участок

Примечательно, что огромный вклад в строительство БАМа внес­ли ленинградцы. 

Благодаря их активному учас­тию палаточный поселок Северобайкальск в соответствии с проектами ленинградских архитекторов пре­вратился в город с 30-тысячным населением, рассказывают организаторы выставки. Посетители экспозиции увидят личные вещи бойцов отряда «Комсомолец Ленинграда» и студотряда «Байкал» (например, меховую шапку, гитару и знамена).

Другая, не менее важная заслуга ленинградцев – строительство Бурятского участка, одного из самых сложных. Составляя по протяженности лишь шестую часть магистрали, он потребовал почти треть материальных затрат. Здесь пробивались крупнейшие в Европе и Азии тоннели: 7-километровый Байкальский и 15-километровый Северомуйский, отметили историки. Недаром этот учас­ток БАМа называют Ленинградским – его проектировали инженеры из Ленинграда.

Петербуржцы смогут увидеть буровую коронку, образцы горных пород, личные вещи проходчиков тоннельных отрядов, документы и фотографии – все это напомнит о трудовом подвиге строи­телей сложнейшего участка Байкало-Амурской магистрали.

Выставка в Музее политической истории – это не единственное мероприятие в Петербурге, посвященное 40-летнему юбилею Байкало-Амурской магистрали. Так, сегодня в 16.00 в Окружном доме офицеров пройдут торжества с участием Ансамб­ля песни и пляски Западного военного ок­руга.

Эксперты считают, что на приле­гаю­щей к БАМу территории со­средоточено 80% богатств России.

  • Текст
  • Максим Сю