twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Андрей Морозов: у проекта «оВкусном» две цели - социальная и коммерческая

Андрей Морозов рассказал, почему в свое время отказался от личного блога, как СМИ раздувают популярность кулинарии и в чем проблемы блого­сферы.

Андрею Морозову 23 года. Он родился в Ижевске. Учится на заочном отделении Института права социального управления и безопасности Удмуртского государственного университета (Ижевск). Работает в туристическом агентстве заместителем генерального директора. Проводит мастер-классы для блогеров в ресторанах.

"Петербургский дневник": Как ты начал делать мастер-классы?

Андрей Морозов: Мне просто нравится готовить, и я захотел посмотреть, как это делают профессионалы. То, что сегодня показывают на телевидении, и то, что есть в Интернете, не дает ясной картины. Так как попасть на кухню ресторана прос­то так не получится, я решил это организовать. Сегодня подобные мероприятия проводятся самими ресторанами, процесс хаотичен, сложно отследить, когда и где будет очередной мастер-класс, либо же это мероприятия платные с участием именитого шеф-повара, о котором никто не слышал. 

Мы хотим рассказать о «вкусных» заведениях России, лучших поварах и их секретах.

"Петербургский дневник": Какова цель проекта «оВкусном»?

Андрей Морозов: Их две – социальная и коммерческая. Коммерческая всем понятна, а социальная заключается в желании воспитать или помочь большему количеству людей воспринимать процесс приготовления еды как некую культуру. Представить еду как мироощущение, как восприятие или как настроение.

"Петербургский дневник": Как же тебе удается совмещать основную работу и кулинарию?

Андрей Морозов: Мастер-классы – это исключительно хобби. На самом деле «оВкусном» не отнимает так много времени, как это кажется. На первые 2 месяца мастер-классов я договорился достаточно быстро. Рестораны охотно идут на это, хотя есть те, кто относится с опаской и говорит «нет». Но я каждый раз вспоминаю слова одного бизнесмена: «Если из 10 раз тебя послали девять, значит, ты на грани рентабельности».

"Петербургский дневник": Планируешь как-то монетизировать свое хобби?

Андрей Морозов: Сказать, что проект приносит доход, нельзя. Но на текущий момент поступают коммерческие предложения о сотрудничестве, которые покрывают расходы.

"Петербургский дневник": Сколько человек приходят на твои мероприятия?

Андрей Морозов: Мы приглашаем на мастер-классы пять-семь человек, и всегда есть еще человек пять, не попавших в основной состав. Они в резерве, так как бывают форс-мажорные ситуации, когда кто-то не может участвовать в мероприятии. Мы пробовали проводить мастер-класс с большим количеством человек, но отказались от этого, поскольку важную роль играет общение с шеф-поваром, а когда людей много – уделить достаточно внимания всем невозможно.

"Петербургский дневник": Сколько мастер-классов уже успели провести?

Андрей Морозов: За 2 месяца организовано и проведено 11 мастер-классов, каждую неделю проходит минимум один. Были и тематические – итальянская кухня, делали настоящую шаверму, вместе с блогерами и их детьми пробовали себя в роли кондитеров – украшали большие торты, жарили знаменитую корюшку по интересным рецептам и готовили пасту.

"Петербургский дневник": Твой проект – это спекуляция на популярной теме кулинарии или что-то другое?

Андрей Морозов: Я не считаю эту тему популярной. Да, в прессе и на телевидении много обсуж­дают рецепты каких-то блюд, может быть, показывают способы приготовления... Но все это показывают тысячу лет, а количество информации увеличилось только потому, что телеканалов и печатных изданий стало больше.

"Петербургский дневник": А чем ты занимался в блогах до этого?

Андрей Морозов: Да, собственно, ничем, у меня был личный блог, где я писал на абсолютно разные темы. Но я его давно забросил – мне стало неинтересно, я не видел в нем уникальности, он просто повторял сотни тысяч других блогов. 

Проблема блого­сферы заключается в отсутствии уникального контента. Посмотрим популярные посты Живого журнала – это политика, реклама, негативное отношение к чему-либо. Несмотря на популярность тем, я не вижу хоть какой-то пользы от этого, потому что это чистой воды критиканство, которое дальше обсуждения не идет. Хотя в том же топе бывают интересные и полезные статьи.

"Петербургский дневник": Какие у тебя творческие планы?

Андрей Морозов: Делать лучше и лучше. Сейчас я недоволен тем, что есть, поэтому экспериментирую с проектом, ввожу что-то новое, смотрю на реакцию.

  • Текст
  • Анна Литвинко