twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Почему дорожает автострахование

При расчёте стоимости каско страховщики применяют страховые тарифы и поправочные коэффициенты. Те, в свою очередь, напрямую зависят от рыночной конъюнктуры, а также состояния отечественной экономики в целом. В условиях, когда растет стоимость нормо-часов в техцентрах дилеров, увеличиваются цены на запчасти и на сами автомобили. Когда число аварий и, соответственно, обращений за выплатами увеличивается, а средняя сумма убытка по страховым случаям становится больше, стоимость полисов автострахования (как каско, так и ОСАГО) также растёт.

Отзывы клиентов о ВТБ-Страховании, Альфастраховании, Ренессансе и других ведущих страховщиках иллюстрируют сложные условия работы компаний в «моторных» видах страхования. Если прибавить к этому жесткие условия конкуренции, клиентов, желающих скидок и голосующих рублем в пользу более дешевых компаний, а также давление со стороны госорганов, требующих сделать страхование более доступным, страховщикам остаётся только посочувствовать. Тем не менее, в рекламе то и дело встречается информация о различных скидках и специальных условиях на каско, которые выглядят весьма заманчиво. Откуда они берутся, если рыночных оснований для снижения стоимости полисов нет?

Маркетинговая акция

Здесь может быть три варианта — хороший, похуже и плохой. В хорошем варианте скидку на полис выдает качественный страховщик в рамках краткосрочной рекламной акции. Такие предложения разрабатываются маркетологами и андеррайтерами, которые обосновывают целесообразность расчёта стоимости каско по более низким тарифам. Качественная компания никогда не станет предлагать свои полисы в рознице со скидкой 40-50% — это правило, которое необходимо запомнить всем, кто приобретает полисы каско, а тем более ОСАГО.

Сокращённый список рисков

В варианте «похуже» полис со скидкой может продаваться как стандартный, но содержать в себе усечённый набор рисков. Например, полис может быть без опции ремонта одной повреждённой детали без справки о ДТП, включать дополнительные документы для подачи заявки о страховом случае, устанавливать слишком короткие сроки для предъявления документов и т.д. К полисам с франшизой и другим альтернативным способам экономии на каско этот вариант отношения не имеет. Кстати, отзывы клиентов о ВТБ-Страхование, Ингосстрахе, Альфастраховании и других компаниях от владельцев «усечённых» полисов можно почитать на форумах. Там от первого лица люди делятся плюсами и минусами такой экономии на каско.

Мошенники

В плохом варианте полис со скидкой (обычно 40-50% и даже более) продает либо агент-мошенник, либо страховая компания, которая старается продать побольше полисов, чтобы уйти с рынка «по-английски» при первых заявлениях о страховых случаях. С такими примерами рынок сталкивается постоянно и потребителей стоит призвать к бдительности.

Судебная практика

Специфическим фактором удорожания полисов каско за последние два года стала судебная практика, которая привела к непрогнозируемому росту уровня убыточности в автостраховании. Стремясь защитить права граждан, суды во многих случаях стали признавать их правоту, независимо от условий договора каско, прав и обязанностей сторон и т.д. Были и весьма курьезные случаи, например, страхователь смог добиться выплаты компенсации за угнанный автомобиль, при том что машина в момент угона была открыта и заведена, в салоне находился полный пакет документов (включая ПТС) и второй комплект ключей. Несмотря на все нарушения условий договора каско, суд обязал страховщика компенсировать клиенту стоимость авто.