twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Почем стоянка в центре

социолог:

Проблема платных парковок в центре города жарко обсуждалась сначала в Москве, а затем инициативу перехватили у нас в Петербурге. Социологи, как всегда, замерили мнения граждан.

В Белокаменной по этому поводу прошли некогда настоящие народные волнения. Для сравнения: в Москве первые платные парковки были введены в эксплуатацию еще в ноябре 2012 г. в районе ул. Петровка и Каретный Ряд. С 1 июня 2013 г. стоянка стала платной внутри Бульварного кольца, а 25 декабря зона платных паркингов расширилась до границ Садового кольца. Стоимость часа хранения автомобиля внутри Бульварного кольца составляет 80 рублей, внутри Садового – 60.

«Мы очень внимательно изучаем опыт наших московских коллег, – высказался по этому поводу Георгий Полтавченко, – потому что проблема парковки в центре примерно так же жестко стоит и в нашем городе». Губернатор Санкт-Петербурга отметил, что в текущем году первые пилотные проекты, связанные с организацией платных парковочных мест в центре города, будут запущены. Тогда же Георгий Полтавченко заметил, что «это будет сумма, подъемная для жителей нашего города». Он добавил, что для тех, кто живет в центре, будут введены специальные льготы.

Ранее СМИ сообщали о том, что в центре Петербурга организуют 65 тыс. парковочных мест. Позже в городе рассматривалась возможность взимать с авто­владельцев по 100 рублей за стоянку машины не только в центре города, но и вблизи станций метро. Еще в конце прошлого года СЦ «Мегаполис» поинтересовался у горожан, поддерживают ли они такую меру. По итогам социологического исследования, 56% всех опрошенных граждан уверенно высказались за сторублевую услугу, 32% ее не одобрили, остальные ушли от ответа. А вот во время совсем недавнего исследования мы снизили «цену вопроса» на 50 рублей, поэтому уровень поддержки такой инициативы сразу вырос до 61%, причем в эту группу вошли как владельцы личного транспорта, так и «безлошадные» горожане. И только 20% опрошенных не согласились даже на этот удешевленный вариант поборов.

Таким образом, становится очевидным, что при сохраняющейся остроте проблемы двигаться надо все-таки в сторону поиска ее глобального решения. А оно состоит в том, что следует изыскивать возможности обустройства официальных парковок, которые могли бы функционировать в стационарном режиме.