twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Точка преткновения

социолог:

Пришла весна, не за горами лето, а вместе с наступающим теплом расцветает вечная сезонная проблема горожан, связанная с ростом дорожных пробок, а также с парковкой личных автомобилей.

Проблема пробок давно уже входит в тройку самых обсуждаемых, но мысосредоточимся на второй, которой также постоянно занимаются социологи. В марте СЦ «Мегаполис» путем опроса выяснил, что семей, владеющих хотя бы одной автомашиной, в Петербурге почти 60%. Цифра немалая, отсюда вытекает вопрос: «Актуальна ли для горожан проблемапарковки личного транспорта и насколько машины мешают свободному передвижению пешеходов?». Еще в марте 2008 г. 56% от числа опрошенных были озабочены этим вопросом, затем ситуация смягчилась, сейчас только 46% граждан жалуются на то, что парковки во дворах их сильно напрягают. Около половины опрошенных относятся к этому спокойно, остальные к проблеме равнодушны. Но сегодня даже среди владельцев личного транспорта 36% не удовлетворены возможностями парковки. Хотя среди них есть и владельцы гаражей. А вот среди «безлошадных» горожан 62% раздражены тем, что чужие авто перегораживают свободный проход во дворе. На вопрос, кто виноват, ответ стандартный: те, кто «наверху». Меньше винят муниципальные власти, поскольку считают их более бесправными, чем чиновников высокого полета. Причем на проблемы с парковкой непосредственно у дома пожаловались более половины опрошенных. Среди предложений по решению проблемы называлось введение налога на стоянку во дворах и около жилых домов. Средства при этом должны употребляться на благоустройство придомовых территорий. В марте 2008 г. 43% граждан высказывались в поддержку такой меры. Сейчас их число выросло до 45%. При этом среди автовладельцев 40% считают такой налог справедливым. Не имеющие автомобилей горячо поддерживают эту меру числом до 60%. Сторонники налога настаивают на том, чтобы средства
тратились на обустройство именно той территории, где паркуются плательщики пошлины. Имея в виду приближающиеся м униципальные выборы, депутатам следует учесть, что люди все больше голосуют за свободное участие в распределении муниципальных денег. Отдельной строкой можно выделить проблему платной парковки в центре города.

Об итогах дискуссии на эту тему мы расскажем в следующий раз.