twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Без точек над Ё: объем производства автомобилей в Петербурге растет

Пока производство «ё-мобиля» зависло в воздухе, другие не буксуют.

Несмотря на то что в 2013 г. в стране было общее снижение спроса и объема производства автомобилей, петербургские заводы не сократили выпуск данной продукции. В 2013 г. в Санкт-Петербурге было произведено более 392,8 тыс. легковых автомобилей. Объем производства вырос на 1% по сравнению с 2012 г.

Совокупная мощность действующих автосборочных производств, расположенных в Петербурге, на сегодняшний день составляет почти 400 тыс. автомобилей в год. На предприятиях заняты более 8 тыс. человек.

В 2014 г. планирует завершить расширение производства компания Nissan. Вторая очередь расширения завода будет включать строительство цеха штамповки и цеха пластиковых деталей. Примерная сумма инвестиций составит около 167 млн евро. После расширения планируется, что выпускающая способность завода увеличится до 100 тыс. автомобилей.

В 2014 г. компания Toyota также планирует построить цехи штамповки кузовных и пластиковых деталей в Петербурге. Сумма инвестиций в проект расширения завода составит 2,7 млрд рублей.

Экспорт автомобилей из Петербурга за прошлый год увеличился на 40%. Всего в 2013 г. было экспортировано более 29 тыс. машин. Среди стран, в которые сегодня осуществляются поставки продукции петербургского автопрома, лидируют Казахстан и Украина. При этом Петербург усилил свои позиции на фоне общероссийского экспорта – доля города в общем объеме в 2013 г. составила 21%.

Отказ от производства гибридных ё-авто на автомобильном кластере и бюджете Петербурга никак не скажется – так как проект не был реализован, не было и налоговых поступлений в бюджет. Но, как пояснили в Комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, город заинтересован в сохранении промышленного назначения территории, где планировалось размещение завода ё-авто. В комитете также уточнили, что готовы оказать содействие в этом вопросе собственнику производственных корпусов.

Компания «ё-АВТО» пока остается резидентом индустриальной зоны «Марьино» в Петербурге. По словам Владимира Вишневского, руководителя проекта индустриального парка «Марьино», каких-либо уведомлений или предложений от «ё-АВТО» пока не поступало. 

Тем временем в СМИ уже появилась информация, что производственная площадка, на которой планировалось выпускать ё-авто, может быть переориентирована на автокомплектующие и электробусы – к проектам также могут быть привлечены сторонние инвесторы. Так как площадка изначально была ориентирована на автопроизводство, то удобнее и быстрее всего ее можно будет использовать под автопром, не перепрофилируя на другие отрасли.

7 апреля стало известно, что группа "ОНЭКСИМ"  заключила с "Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом" соглашение о передаче основной технической документации по проекту "ё-мобиля" в безвозмездное пользование. Сумма сделки составила символический 1 евро.  Презентация  платформы состоялась летом 2013 года в Санкт-Петербурге.

Результатом трехлетней работы команды ё-АВТО стало одно из лучших в мире решений по электрической трансмиссии, реализация новейших разработок по суперконденсаторам, создание оригинальной конструкции кузова с использованием современных материалов.

Реализация проекта "ё-мобиль" началась в 2010 году группой Михаила Прохорова "ОНЭКСИМ"  и автомобильной компанией "Яровит Моторс". Предполагалось, что "ё-мобили" будут оснащены композитными кузовами и гибридными силовыми установками, работающими на газе и бензине.

Среди главных преимуществ автомобиля производители называют бюджетность, наличие в базовой комплектации "продвинутых" опций и полного привода, комфортный салон при небольших габаритах и композитный кузов-долгожитель.

В 2013 году Михаил Прохоров обещал начать серийное производство "ё-мобилей" на заводе под Петербургом в 2014 году, однако сроки были перенесены на 2015 год из-за Олимпийских игр в Сочи-2014.