twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Как правильно начинать велосезон

В Петербурге настало время, когда многие велосипедисты решают впервые выехать на улицу после долгого зимнего перерыва. Тротуары подсохли, солнце пригревает — можно кататься. Но чтобы первые велопрогулки не закончились травмами и неприятностями, стоит соблюдать несколько правил «весенней» безопасности.

Рекомендации от Александра Коржанова, руководителя проекта «Велошкола», лектора

Начинать сезон лучше с повторения правил дорожного движения. Потому что за зиму могло что-то забыться, или были внесены изменения. И, естественно, перед первой поездкой надо проверить велосипед. 

Прежде всего, убедитесь, что нет скрипов люфтов. Например, при качании велосипеда педали не стучат во втулке. 

Во-вторых, надо проверить все детали с подшипниками — руль, педали, колеса, чтобы не скрипели, не заедали. Подтянуть все болты и гайки, которые могли разболтаться за зиму. 

В-третьих, проконтролировать давление в шинах. Нельзя ездить на спущенных колесах. Шина может разбортоваться, и это приводит к очень неприятным последствиям вплоть до невозможности затормозить. 

В-четвертых, обязательно осмотрите световые приборы. Бывает, что в фонариках зимой выходят из строя электронные схемы. Такие огни придется заменить. Обязательно надо закупить новые батарейки для световых приборов. 

В-пятых, нужно купить шинные заплатки или жидкую заклейку — у нее, как правило, срок хранения всего один год, поэтому прошлогодняя уже не годится. 

В-шестых, заменить смазку во всех тросиках, точнее — в их внешней оболочке. 

Выезжая на улицу, лучше не гнать, помнить, что внимание еще не натренировано, контролировать одновременно все, что происходит вокруг — пешеходов, машины, разметку на дорогах и знаки. И не стоит сразу далеко ехать. Суставы и кровеносная система могут не выдержать.

Советы от Павла Семенова, представителя сообщества «ВелоПитер» 

При первых выездах нужно:

Обязательно размяться у себя во дворе, вспомнить длину тормозного пути велосипеда, на практике проверить срабатывание тормозов, чтобы внезапно удлинившийся из-за стертых за прошлый сезон колодок тормозной путь не стал неожиданностью в пути.

Также, не выезжая со двора, вспомнить, как правильно соскакивать с велосипеда. Прокатитесь пару раз, имитируя остановку на светофоре с вставанием правой ногой на поребрик.

Тщательно выставить высоту и наклон седла — чтобы не навредить коленям, ногу необходимо полностью распрямлять, когда педаль находится в нижнем положении.

Для раскатки в начале сезона следует выбирать широкие и малонагруженные трассы. Не забывайте: за зиму и автомобилисты отвыкли от велосипедистов на дороге. Будьте заметны в потоке, лучше всего среди машин велосипедиста от пешехода отличает шлем на голове.

При поездке по дороге не жаться к обочине и внезапно выныривать оттуда, объезжая припаркованные авто. Этим вы только спровоцируете водителей проскочить рядом с вами, так как они видят «почти пустой ряд». Лучше изначально держаться в метре-полутора от поребрика, таким образом вы займете ряд, не давая повода едущим сзади автомобилям опасно притереться к вам сбоку, а также оставите себе возможность для безопасного маневра, в случае если на вашем пути окажется какое-то препятствие.

Если велосипед использовался хотя бы пару раз зимой, когда на дорогах была песко-соляная смесь, осмотреть все его части, изготовленные из сплавов с магнием (в основном, это амортизационные вилки) на предмет коррозии.

И традиционно иметь с собой насос и запаску, не забывать подавать водителям сигналы руками при повороте. И никаких наушников!

  • Текст
  • Елена Михина «ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК» / «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДНЕВНИК»