twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Строительный бум под землей: как будет развиваться метро Петербурга

Строительство станций метро «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» начнется уже в этом году – объявлен конкурс на подготовку участков. «ПД» узнал, как будет развиваться Петербургский метрополитен.

Невско-Василеостровскую линию Петербургского метрополитена планируют продлить за счет станций «Улица Савушкина» и «Ново­крестовская». На реализацию проекта из федерального бюджета будет выделено 2 млрд рублей. Работы по подготовке площадок для предстоящего строительства должны начаться в ближайшее время.

Правительство города уже объявило соответствующий конкурс на сумму 188 млн рублей. Подача заявок завершится 10 апреля, и после определения победителя начнутся работы, рассчитанные на 4 месяца. Подрядчику предстоит организовать  площадку для дальнейшего строительства вестибюля станции метро «Улица Савушкина» на Туристской ул. Кроме того, необходимо подготовить территории для возведения шахт между ул. Оптиков и Мебельной ул., а также на ул. Кораблестроителей. 

Сейчас также разрабатывается проект намыва территории, на которой будет построена станция метро «Новокрестовская». Как сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, его долж­ны подготовить к осени этого года, после чего будет объявлен конкурс на проведение работ. На первом этапе потребуется расчистить и распланировать территорию, организовать заезды и установить временные здания. В июне этого года будет объявлен конкурс уже непосредственно на проведение строительных работ. 

Новые станции

Как известно, развитие Петербургского метрополитена проводится по плану, утвержденному до 2025 г. Уже сегодня в этом направлении ведутся масштабные работы. Помимо Невско-Василеостровской линии ведутся работы по продлению Фрунзенско-Приморской в 2014 г. ОАО «Метрострой» уже начал строительство тоннеля, который должен быть полностью проложен в течение этого года. Специалисты уже пересекли границу Кольцевой автодороги. Подземка пройдет от станции «Международная» через станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» до «Шушар». Сдача в эксплуатацию этих объектов запланирована на 2017 г. Планируется, что «Шушары» станет наземной станцией, глубина «Дунайского проспекта» составит около 20 м, «Проспекта Славы» – 50 м.

Кроме того, сейчас правительство пытается решить вопросы, связанные с перспективами продления Красносельско-Калининской линии. «Есть ряд имущественно-правовых вопросов. Дело в том, что строительство некоторых шахт должно вестись на частных территориях, а не все хотят их покидать. Сейчас это прорабатывается», – отметили в пресс-службе комитета. В этом году также продолжается строительство станции «Спортивная-2». Как и планировалось, она будет сдана в 2015 г., подтвердили в комитете. 

Эффективное освоение

Ежегодно город выделяет немалые средства на строительство метрополитена. В последние несколько лет Петербургу удавалось справляться самостоятельно. Более того, объемы финансирования постоянно возрастали. Если в 2012 г. из городского бюджета было выделено 11,7 млрд рублей, то в этом году сумма составила почти 21 млрд рублей. 

В результате Северная столица получила новые станции метро. В 2010 г. был открыт «Обводный канал», в 2011-м – «Адмиралтейская», в 2012 г. в эксплуатацию было введено сразу две станции – «Международная» и «Бухарестская». А в прошлом году завершилось строительство вестибюля станции «Спасская», что помогло значительно разгрузить этот транспортный узел. 

«Последний раз из федерального бюджета Петербургу было выделено 500 млн рублей в 2011 г. Средства были успешно освоены в 2011-2012 гг.», – отметили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. 

В целом же в плане развития метрополитена городские власти работают сейчас эффективно. В 2011 г. было потрачено 100% от всего объема финансирования, в 2012 г. – 98,7%, а в 2013 г. – 87,3%. Если сравнивать с показателями исполнения всей адресно-инвестиционной программы комитета, то метро на 10% их превышает.

С 2012 г. финансирование, выделяемое из городского бюджета на строительство метрополитена, было увеличено вдвое. Запланированные средства успешно осваиваются.

  • Текст
  • Ольга Першина