twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В 2013 году транспорт в Петербурге перевез 1 миллиард и 770 миллионов пассажиров

По данным Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, рост пассажирских перевозок составляет порядка 4%.  Наиболее популярный вид транспорта в Северной столице - метро.

Услугами петербургской подземки воспользовались 43,5% пассажиров. Второе место у "Пассажиравтотранса" - 38,1%, услугами электрического транспорта воспользовались 18,4 % пассажиров.

Кто возить будет?

В связи со вступлением закона о проверке водительских знаний, возникает вопрос, не останется ли городской транспорт без водителей. Сейчас на маршрутах работают более 8 тыс. водителей, из них 4 тыс. иностранных.

В Петербурге активно проверяют водителей-мигрантов, но далеко не все в состоянии получить удостоверение российского образца. На данный момент теоретический экзамен на профпригодность одолели 2119 человек.

"В лидерах у нас находится ОАО "Третий парк". У них работает 2300 иностранных водителей, 1131 уже сдали экзамен. Может возникнуть вопрос: а где остальные? не случится ли коллапса в городе.

Нет, коллапса не случится. Сейчас у нас разработаны графики вместе с ГИБДД и с перевозчиками. В соответствии с этими графиками перевозчики доставляют водителей на пересдачу. Сдает примерно третья часть", - отметил председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Воробьев.

По расчетам Комитета по транспорту, не смогут сдать экзамен в срок около тысячи водителей-мигрантов. Для них будет подготовлена замена, резерв на этот случай уже формируется. При этом все социальные маршруты будут обеспечены проверенными водителями на 100%.

Ночные поездки

Как отмечают в Комитете по транспорту, ночные катания петербуржцев и гостей города убыточны для Петербурга, однако отказываться от удобных маршрутов в этом году не будут. По данным комитета, в прошлом году ночью было перевезено 208, 1 тыс. пассажиров.

Дополнительные затраты предприятий из-за ночных маршрутов составили 71 млн  рублей. В среднем 1 автобус за ночь обслуживал 27 человек, 1 вагон метро – 4 человека.

"В целях оптимизации в этом году предлагается осуществлять ночные перевозки в праздничные даты, когда существует высокий пассажиропоток: в ночь с 31 декабря по 1 января, с 6 на 7 января, Пасхальную ночь, в ночь с 1 на 2 мая, с 9 на 10 мая, в Ночь музеев,

День города и Алые паруса. Всего 8 праздничных дней. В эти даты мы предложили, чтобы метрополитен работал всю ночь. Также 5 групп автобусных маршрутов будут работать в эти дни синхронизировано с метрополитеном".

В период навигации с 30 апреля по 15 ноября в выходные дни будет работать челнок от станции метро "Адмиралтейская" до метро "Спортивная", а также автобусы, обслуживающие пассажиров челнока.

Инновации

Среди наиболее обсуждаемых новшеств городского транспорта – турникеты. Как отмечает председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, турникеты в общественном транспорте появятся лишь на тех маршрутах, где небольшой пассажиропоток.

На данный момент основная проблема – разовые билеты: где их приобретать в случае установки турникетов?

"С 1 апреля на 8 троллейбусном маршруте будут установлены аппараты по реализации разовых билетов. Билеты здесь будет продавать аппарат, как в советские времена.

Есть еще вопросы технологий, ведь он должен не просто продать этот билет, но и должен учесть его. Мы хотим, чтобы этими функциями не занимался водитель", -отметил Александр Воробьев.

На данный момент в тестовом режиме работают информационные табло, сообщающие пассажирам о времени прибытия транспорта на остановку.

"Сейчас у нас есть беспроводное табло, разработанное студентами ИТМО, работающее на солнечных батареях. 2 месяца мы тестируем его. Сейчас мы закупаем три типа информационных табло, которые мы установим на автобусных остановках.

Первое – это ЛСД, второе – глинкерное и третье – на светодиодах", - сообщил Александр Воробьев. Ожидается, что новые табло появятся на одном из автобусных маршрутов уже в мае.

  • Текст
  • Екатерина Шабанова