twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Станции метро "Лиговский проспект" в Петербурге заменят зонт

Капитальный ремонт станции метро «Лиговский проспект» в Петербурге начали с замены водоотводящих зонтов. 

Станция метро «Лиговский проспект» закрылась на капитальный ремонт 5 января. Сейчас ее можно условно разделить на две зоны: первую, где идет ремонт эскалаторного тоннеля, и вторую, где производится гидроизоляция станционного коридора. 

Легкая защита

Первую зону, где пассажиры несколько месяцев назад спускались и поднимались по эскалаторам, узнать трудно. В рабочем режиме находится только один эскалатор – он нужен для того, чтобы поднимать тяжелые грузы. Вдоль эскалаторной линии трудятся ремонтные бригады. «Были демонтированы водоотводящие зонты, – рассказывает заместитель главного инженера службы инвестиционных программ управления Петербургского метрополитена Алексей Мичурин. – Сейчас проводится капитальный ремонт железобетонной отделки, производится замена болтов. После чего зонты будут восстановлены уже с современными материалами – это анодированный алюминий. Все как со станцией метро «Петро­градская». 

Применение современных материалов позволит ускорить процесс восстановления водоотводящих зонтов тоннеля. Толщина новых алюминиевых конструкций всего лишь 2 мм (толщина прежних цементобетонных зонтов – около 8 см). По словам сотрудников метрополитена, алюминий не только легче, тоньше, но и надежнее прежних материалов.

«Параллельно с закрытием станции проводится капитальный ремонт сооружений и устройств метрополитена, чтобы не создавать неудобства пассажирам после открытия станции, – говорит Алексей Мичурин. – Будет проведен капитальный ремонт всех трех эскалаторов, что позволит 5-6 лет не закрывать эту станцию на капитальный ремонт для замены эскалаторов». 

Мрамор оставят

Вторая зона – станционный коридор, ведущий к поездам метро, – пока не подверглась серьезными изменениям. Как отмечают сотрудники метрополитена, вскоре здесь будет произведена сплошная гидроизоляция, а затем и облицовка коридора. Мраморные стены тоннеля обновят, но материал останется прежним, как и задумано архитектурой станции. Впрочем, облицовка мрамором будет производиться на последних этапах ремонта. 

Ждем до декабря

Открытие станции «Лиговский проспект» запланировано на 1 декабря. Серьезных изменений в облике вестибюля не будет. Станцию ждет лишь легкий косметический ремонт: гранит почистят, заменят лампы на современные энергосберегающие, сделают пандусы для людей с ограниченными возможностями. Кроме того в верхнем вестибюле будет установлен обновленный пункт досмотра.

Станция «Лиговский проспект» была открыта 30 декабря 1991 г. За это время капитального ремонта на ней не проводилось. Опасения вызывали осадка здания и небольшие трещины, образовавшиеся после строительства бизнес-центра недалеко от станции. 

Однако последние геодезические исследования показали, что просадка незначительна и носит сезонный характер, поэтому серьезное усиление фундамента не планируется.

  • Текст
  • Екатерина Шабанова