twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

"Ту-204" рухнул во "Внуково" из-за неверных действий экипажа

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушение самолета "Ту-204" авиакомпании Red Wings, инцидент произошел 29 декабря 2012 года в московском аэропорту "Внуково".

Причиной катастрофы самолета стала разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные действия экипажа, которые привели к отсутствию эффективного торможения.

В результате самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и на скорости 190 км/ч столкнулся с маяком.  В результате столкновения с бетонной преградой самолет развалился на части.

Кабина пилотов при этом рухнула в котлован, вырытый при реконструкции Киевского шоссе. На борту находились 8 членов экипажа, в том числе сотрудники авиакомпании. 4 человека погибли  в день происшествия, впоследствии от тяжелых ран в больнице скончалась еще одна бортпроводница.

В феврале 2013 года Росавиация приостановила действие  сертификата эксплуатанта авиакомпании Red Wings.

Среди причин авиакатастрофы в итоговом заключении МАК значатся:  нестабилизированный заход на посадку и значительное превышение экипажем расчетной скорости полета;

отсутствие контроля членами экипажа за автоматическим выпуском интерцепторов и воздушных тормозов после приземления;  нарушение экипажем предусмотренной  технологии использования реверса тяги на посадке;

неудовлетворительное управление ресурсами экипажа со стороны командира воздушного судна в течение всего полета;

неудовлетворительный уровень организации летной работы и неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.