twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В российские ВВС поступил первый истребитель пятого поколения

Первый истребитель пятого поколения Т-50 21 февраля прибыл в летный центр российских ВВС, расположенный в Ахтубинске. Новейший военный самолет в ближайшее время приступит к государственным испытаниям.

В 2016 году начнутся непосредственные поставки самолета в перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Об этом сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. В интервью изданию ESDPA Review.

На сегодняшний день, по словам Погосяна, изготовлено пять истребителей Т-50. Летчик-испытатель Сергей Чернышев уже перенаправил одну из машин в Ахтубинск. Остальные четыре военных самолета находятся в подмосковном Жуковском.

Все четыре истребителя продолжают летные испытания. Военные самолеты уже прошли оценку аэродинамических характеристик, показателей устойчивости и управляемости. Их локационные системы уже проверены. Летчики-испытатели отработали на новых машинах отработали режим дозаправки в воздухе и сверхманевренности.

Одной из отличительных особенностей нового истребителя является именно сверхманевренность. В отличии от своих предшественников истребитель способен лететь на сверхзвуковой скорости без включенного форсажа, что называется “крейсерский сверхзвук”. Однако главным новшеством считается анализ компьютером всей имеющейся информации, которая предоставляется пилоту в виде подсказок.

В настоящее время технические характеристики ПАК ФА держаться в секрете. Предполагается, что новый военный самолет сможет развить скорость до 2,6 тысячи км/ч и за раз совершать перелеты на 5,5 тысячи км. Не исключено, что на истребителе будет возможна установка 10 точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона.

Ранее индийские военные заинтересовались новым российским самолетом. В данный момент ведутся работы по созданию российско-индийского истребителя FGFA на базе ПАК ФА. По словам Погосяна, Россия преодолела недопонимание по данной программе с компанией, представляющей индийскую сторону. 

Принятие истребителя пятого поколения на вооружение, согласно планам Минобороны РФ, запланировано в 2017 году. Ведомству содержание ПАК ФА обойдется дешевле других самолетов.