twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Найдена самая древняя звезда во Вселенной - ей больше 13,6 млрд лет

Самая древняя звезда во Вселенной обнаружена австралийскими учеными. "Бабушку" среди светил разглядел телескоп SkyMapper. Подсчитано, что возраст этого небесного тела - более 13,6 млрд лет.

Это означает, что звезда появилась через два миллиона лет после Большого Взрыва, говорится в статье, опубликованной в научном журнале Nature.

В ней описан способ, которым астрофизики вычислили возраст звезды, которая находится на расстоянии 6 тыс. световых лет от Земли.

За основу было принято понятие металличности - относительной концентрации элементов, которые тяжелее гелия. Дело в том, что сразу после Большого Взрыва во Вселенной появились водород и гелий,

Первые звезды должны были состоять только из этих элементов и практически не содержать никаких металлов. В спектре обнаруженной звезды было найдено наименьшее из известных на сегодня значение содержание железа.

Металличность древнейшей звезды составила -7. Это при том, что показатель металличности для очень старых звезд колеблется между −2 и −1.