twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Подводный ход под Невой прорыт

Тоннели под Невой, шедшие с Васильевского и Петроградского островов, наконец соединились.

Строители соединили Васильевский остров и Петроградскую сторону 3 февраля, сообщает ОАО  "Метрострой". Бетонная перегородка, разделявшая переходной тоннель под Малой Невой, где в будущем разместятся траволаторы (движущиеся бесступенчатые дорожки) и наклонный ход, ведущий в подземный вестибюль станции "Спортивная-2", демонтирована.

Сбойка (соединение) двух тоннелей всегда является большим и радостным событием для метростроителей, после которого проходческие работы сменяются обустройством постоянных конструкций тоннеля, а также монтажными и отделочными работами. Специалисты ЗАО "СМУ №13 Метрострой" уже приступили к сооружению постоянных конструкций переходного коридора, чтобы по окончании этих работ примерно через полгода приступить к монтажу траволаторов. Параллельно коллектив ЗАО "СМУ-11
Метрострой" сооружает постоянные конструкции в эскалаторном тоннеле, подготавливая наклонный ход к приемке эскалатора.

Ожидается, что эскалатор длиной почти 40 м поступит из Гамбурга в Санкт-Петербург в мае этого года. Все оборудование – немецкое. Также на Васильевском острове у Тучкова моста продолжается работа по сооружению подземного вестибюля, из которого на поверхность выходят два малых наклонных хода и два лестничных спуска. Горно-капитальные работы здесь выполнены примерно на 65%.

Станция "Спортивная-2" расположится в подземном переходе под перекрестком Кадетской линии и наб. Макарова. Архитектурное решение и художественное оформление вестибюля станции будут выполнены в том же стиле, что и у станции "Спортивная", это позволит воспринимать различные части подземного комплекса как составные элементы единого многоуровневого объекта. 

Над эскалаторами разместится художественная композиция витража на тему спорта. Траволаторы будут применены в России впервые. Открытие "Спортивной-2" планируется на декабрь 2015 г. Предполагается, что после открытия новой станции можно будет приступить к ремонту Тучкова моста. У жителей Василь­евского острова появится альтернативная станция подземки, что уменьшит неизбежные транспортные проблемы при ремонте этой важнейшей переправы.

Также улучшит ситуацию в этом районе планируемое в ближайшие годы строительство мос­та через Серный остров. Эта шес­типолосная переправа должна стать дублером Тучкова моста и соединить транспортные артерии Василеостровского и Петроградского районов.

Что касается городской подземки в целом, то строительство метро станет главным приоритетом для Северной столицы в ближайшие годы. На строительство подземки в 2014-2016 гг. будет направлена рекордная  сумма – 73 млрд рублей. "Столь значительные затраты придают развитию метро наивысший приоритет в Адресной инвестиционной прог­рамме Санкт-Петербурга", – заявил недавно губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Эти деньги пойдут на продолжение Фрунзенского радиуса, строительство новых станций Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий.