twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Китайские ученые вывели модифицированных обезьян

Китайские ученые смогли изменить геном эмбрионов обезьян. В результате чего, генетики получили детенышей с заданными мутациями.

Специалисты полагают, что в будущем с помощью обезьян ученые смогут лечить болезни человека. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Cell.

Сейчас ученые широко используют трансгенных мышей и крыс для моделирования различных заболеваний людей. Этот метод работает на грызунах, которые быстро размножаются, однако не на обезьянах.

"Наше исследование показывает, что CRISPR/Cas9 позволяет одновременно изменять два нужных гена, без побочных мутаций. Учитывая, что многие человеческие заболевания возникают из-за генетических повреждений, целенаправленная модификация обезьяньего генома бесценна для получения моделей человеческих заболеваний", — пояснил Цзяхао Ша из Медицинского университета Нанкина.

До сих пор для "редактирования" генома приматов использовались вирусы, которые встраивали нужный участок генома в ДНК клетки. Однако в этом случае трудно контролировать результат — участок ДНК, который будет изменен вирусом. Китайские ученые впервые проверили на приматах более совершенную технику CRISPR/Cas9, при которой для редактирования генома используются фрагменты РНК. Они направляют фермент Cas9, отвечающий за разрезание молекулы ДНК в нужном месте.

Шаи его коллеги сначала проверили метод на культуре обезьяньих клеток, а затем изменили одновременно три гена в 186 эмбрионах макак-крабоедов. Затем 83 эмбриона ученые имплантировали 29 самкам макак. Одна из них успешно родила двух самочек-близнецов. Еще 8 макак пока не разродились. Расшифровка генома детенышей показала, что у них есть две из трех запланированных мутаций.