twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Японские ученые нашли легкий способ получить стволовые клетки

Японские ученые получили стволовые клетки при помощи кислоты. Поместив белые клетки крови, взятые у новорожденной мыши, в кислую среду, исследователи заметили, что они постепенно приобретают качества стволовых. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Nature.

Группы Харуко Обоката из Гарвардского университета (США) и Терухико Вакаяма из Института RIKEN в Кобе (Япония) присвоили обнаруженному им феномену превращения обычных клеток в стволовые имя STAP, которое образовано из фразы "приобретение плюрипотентности под воздействием раздражителей".

Полученные стволовые клетки могут превращаться в отдельные ткани организма, а также встраиваться в эмбрион. Подобные способности раньше считались свойством только эмбриональных клеток и клеток, полученных путем изменения генетического кода.

Способ же японских ученых не требует модифицировать гены.

Правда, полученные при помощи кислоты стволовые клетки не способны делиться в течение долгого времени.

Стволовые клетки необходимы в медицине. Например, для пересадки больным лейкозом или лимфомой.