twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Шушарах запущен первый в России двухпутный тоннель

Сегодня в поселке Шушары  на участке №1 Автозаводской улицы был запущен тоннелепроходческий комплекс, с помощью которого будет построен двухпутный тоннель метрополитена.

В церемонии приняли участие члены правительства Санкт-Петербурга губернатор Георгий Полтавченко, вице-губернаторы Марат Оганесян, Сергей Вязалов, а также глава ГУП "Метрополитен Санкт-Петербурга" Владимир Гарюгин и руководитель ОАО "Метрострой" Вадим Александров.  

"Мы стали свидетелями знакового события. Такого еще не было в России. Это пример того, как метростроители вышли на инновационный путь развития.

Символично, что мы сделали это в канун дня рождения Метростроя, который был создан 21 января 1941 года. Я хочу поблагодарить всех метростроителей, мы будем стараться обеспечивать Метрострой работой. Мне нравится их настрой", - сказал Георгий Полтавченко.

Первый двухпутный тоннель запроектирован на участке Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена от станции "Проспект Славы" до станции "Южная" с промежуточной станцией "Дунайский проспект".

Эта первый в России опыт по  сооружению тоннелей метрополитена такого типа, который стал возможен, благодаря разработкам петербургских проектировщиков и строителей.

Когда все станции будут построены, пассажиропоток на фиолетовой ветке может составить рекордные 1 млн человек в сутки.

Губернатор рассказал и о планах города касательно метро. "Мы приняли решение в ближайшие 3 года выделить на развитие метрополитена 73 млрд рублей. До 2020 года будет построено минимум 12 новых станций.

В прошлом году были завершены работы по монтажу тоннелепроходческого комплекса. Это оборудование было создано специально по заказу Метростроя  под строительство тоннелей диаметром 10,3 метров".

В тоннеле будут ходить поезда сразу в двух направлениях, таким образом, что пассажиры одного поезда будут видеть пассажиров другого.

Так же в прошлом году метростроители провели все подготовительные работы: была освоена площадка станции "Южная" в Шушарах, сооружено 200 метров тоннеля.   

Еще одним отличием нового тоннеля  и станции в последующем станет расположение эвакуационного выхода, который будет находиться сверху над поездами .

Двухпутный тоннель длиной 3,7 км будет пройден с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса, специально заказанного  ОАО "Метрострой" под этот проект.

Собранный тоннелепроходческий комплекс метростроители продемонстрируют впервые.  Этот комплекс позволяет на 20 процентов снизить стоимость строительства и ускорить процесс. 

Стоимость непосредственно щита - устройства, которое бурит грунт, составляет 23 млн рублей, а полная стоимость комплекса составляет 32 млн рублей.  

Со стороны станции "Международная"  уже пройдены 2 перегонных тоннеля традиционного диаметра  5,6 метров в сторону станции "Проспект Славы "и демонтажная камера, где комплекс и завершит проходку.

После старта все системы будут тестироваться, затем в тоннеле установят временные кольца  и комплекс начнет движение в сторону станции "Проспекта Славы". Окончание строительства тоннеля запланировано на 2017 год. Уже объявлен конкурс на проектирование вестибюля.

Станция в Шушарах будет наземной и без эскалаторов: аналогично станциям "Купчино" и "Девяткино".  Пока остается открытым вопрос названия станции.

Губернатор Петербурга предложил обсудить этот вопрос с горожанами и провести открытый конкурс, в ходе которого будет определено имя. Среди вариантов "Южная", "Шушары", "Ленинградская", "Блокадная" или "Метростроевская" 

  • Текст
  • Анна Литвинко