twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Астрономы обнаружили пар на карликовой планете Церера

Европейские ученые с помощью телескопа "Гершель" нашли на планете Церера фонтаны пара, вырывающиеся в открытый космос, сообщает Газета.ru.

Маленькая планета имеет сферическую форму, чем отличается от большинства малых тел, и находится в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Согласно ученым,  она периодически по мере таяния льда извергает пар, что свидетельствует, что Церера имеет поверхность, покрытую льдом, и атмосферу.

Согласно подсчетам исследователей, ежесекундно Церера выбрасывает в космос около 6 кг воды.

Диаметр Цереры – 950 км. Долгое время она считалась астероидом, однако в 2006 ее признали карликовой планетой. Обнаружена Церера была в 1801 году.