twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге борются с криминальными пилотами

В Петербурге развернулась борьба с нарушителями в сфере авиатранспортных перевозок. Все больше появляется тех, кто садится за штурвал крылатой машины без лицензии или с поддельными документами.

Буквально на днях Дзержинским райсудом к административной ответственности за коммерческую перевозку пассажиров авиатранс­портом без лицензии привлечен пилот-любитель. Он был оштрафован на 3 тыс. рублей. Кроме того, транспортная прокуратура Санкт-Петербурга за осуществление полетов с просроченным сертификатом летной годности оштрафовала нарушителя еще на 25 тыс. рублей.

По информации УТ МВД РФ по СЗФО, еще в ноябре 2013 г.  транспортные полицейские провели проверку, в ходе которой на аэродроме в Лисьем Носу был вы­явлен факт предоставления услуг по осуществлению перевозки воздушным транспортом малой авиа­ции двух пассажиров без лицензии. 

Сам нарушитель пояснил, что предоставлял данную услугу по устному соглашению в отсутствие агентского договора с фирмой, реализовывавшей сертификаты на полеты. Это в свою очередь означает только одно: за качество и безопасность предоставляемой услуги ответственность никто не нес. Более того, любому желающему предоставлялась возможность самостоятельно управлять воздушным судном в течение не­скольких минут. 

И это далеко не единственное нарушение закона в сфере частных авиаперевозок. Следственный комитет продолжает расследование уголовного дела, возбуж­денного в отношении директора ООО "АУЦАОН "Крылья Невы" Анд­рея Кочарыгина, подозреваемого в подкупе и незаконной выдаче удос­товерения пилота. 

Напомним, Андрей Кочарыгин стал фигурантом уголовного дела еще в марте 2013 г. По версии следствия, подозреваемый получил 50 тыс. рублей, оформив и выдав документы, подтверждающие квалификацию пилота-любителя, человеку, не прошедшему не­обходимые курсы в авиационном учебном центре. 

Было установлено, что в период с ноября 2012-го по февраль 2013 г. Андрей Кочарыгин совмест­но с неустановленными лицами незаконно изготовил документы, подтверждающие прохождение одним из петербурж­цев курсов обучения в летном центре. Документы давали право гражданину самостоятельно летать на одно­двигательном сухопутном самолете Cessna-172 и присваивали квалификацию пилота-любителя.

Седьмого февраля 2013 г. Андрей Кочарыгин выдал сфабрикованные документы петербуржцу в обмен на 50 тыс. рублей. При получении денег он был задержан.

Первоначально в отношении директора авиационного училища была избрана мера пресечения в виде залога в сумме 700 тыс. руб­лей. Однако подследственный нарушил условия нахождения под залогом, а также давил на свидетелей. По ходатайству суда он был заключен под стражу.

В ходе расследования данного дела установлены семь фактов незаконной выдачи документов граж­данам, не прошедшим летную подготовку. Сейчас решается воп­рос об их отстранении от управления воздушными судами. Следователи также рекомендовали представителям Росавиации лишить ООО "АУЦАОН "Крылья Невы" лицензии на осуществление деятельности по подготовке пилотов-любителей и пилотов коммерчес­кой авиации.

По словам президента агентства "Безопасность полетов" Валерия Шелковникова, продажа удос­товерения пилота-любителя – это преступление. Летчики с недостаточным уровнем знаний в области аэродинамики, навигации и систем самолета становятся угрозой для всех. "Вы представляете, если такой человек заблудится в воздухе и попадет в район крупного аэропорта? Там может случиться беда", – сказал Валерий Шелковников.

К слову, для того чтобы получить удостоверение пилота законным способом, необходимо пройти специальные курсы подготовки (2-3 месяца). Сдавать экзамены на получение статуса летчика-любителя можно лишь с налетом не менее 42 часов под руководством пилота-инструктора. Кроме того, летная подготовка должна включать не менее 5 часов полетов по марш­руту и 10 часов самостоятельного налета. Это не считая солидной тео­ретической подготовки, которую ученику нужно пройти самому и вместе с инструктором. Стоимость же обучения на пилота-любителя достигает 500 тыс. рублей.

  • Текст
  • Дмитрий Стаценко