twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

За испорченные колеса и ямы на дорогах ответят виновные

"Петербургский дневник" узнал, могут ли водители, повредившие авто из-за плохой дороги, рассчитывать на компенсацию.

О выбоине на виадуке на ул. Планерная сообщили очевидцы.  Один из пострадавших автомобилистов угодил в яму, повредилось колесо. Пока водитель ставил запаску, в ту же ловушку попали еще несколько автомобилистов.

Водитель Светлана Крючкова рассказала, что ездит через виадук на Планерной каждый день на протяжении полугода.

"За такой срок все бугры и колдобины запоминаешь, а тут, видите ли, "новинка" выскочила", - сказала автомобилистка. Светлана Крючкова считает, что в асфальте продырявилась старая заплатка.

"Яму поймала внезапно, стукнуло сильно, машина подпрыгнула! Но колесо вроде цело", - рассказала водитель.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) отметили: если выбоина находится на путепроводе, то в ближайшее время ее устранит компания "Мостотрест" в рамках содержания.

Сложно, но можно

Мы решили выяснить, могут ли водители, ставшие жертвами дорожных ям и колдобин, получить компенсацию за испорченные колеса или другие детали авто. Схему действий для автомобилистов приводит член Общественного совета при ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Александр Холодов.

"Сначала надо вызвать ГАИ и зафиксировать факт ДТП. Получить бумаги, а потом предъявить претензии тому, кто отвечает за содержание дороги. Кто отвечает за участок, надо уточнить в ГИБДД. Подобные вопросы решаются через суд", - сказал Александр Холодов.

Эксперт отметил, что шансы добиться компенсации высоки. Правда, процесс может серьезно потрепать нервы - придется помотаться по инстанциям.

"Как сказал поэт Владимир Вишневский, живой-то бабой надо заниматься!", - отметил член Общественного совета.

Александр Холодов рассказал, что несколько дней назад пробил в Псковской области колесо. Но разбираться с дорожниками не стал, махнул рукой.

"Колесо стоит 8 тыс. рублей. Но, чтобы этим заниматься, мне нужно было вызвать ГИБДД и простоять на трассе несколько часов, что в мои планы не входило.

В общем, я, как и многие автомобилисты, плюнул да уехал", - сказал Александр Холодов, отметив, что поступил, вероятно, неправильно: ведь чем больше будет принципиальных автомобилистов, тем лучше будут дороги.

Идти до конца

 "Люди просто плюют и говорят: "Да и черт с ним, куплю я себе новое колесо!". И так думает практически каждый. На мой взгляд, это крайне неправильно, - считает глава регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. - Надо проявлять упорство и идти до конца".

"В нашем обществе работает юридический отдел, обращайтесь. Мы такие иски подготовим и доведем до логического завершения. Надо показать, что дороги для нас, а не мы для них", - сказал Валерий Солдунов.

Существуют и другие методы борьбы с ямами на дорогах - за счет силы общественного самосознания. Руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО" Святослав Данилов призывает горожан оставлять сообщения о ямах (желательно с фотографиями) на интернет-странице проекта "Ровная дорога".

Модераторы группы обрабатывают информацию, а после пересылают сведения в дорожные службы.

  • Текст
  • Максим Сю