twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Число желающих уехать на Новый год в Финляндию и Эстонию вырастет в шесть раз

По прогнозам Госграницы, в предновогодние дни на количество желающих отдохнуть в Финляндии и Эстонии, увеличится в 5-6 раз. Число выезжающих из России автомобилей вырастет в 3-4 раза.

Как не встать в пробку на границе?

В целом за 11 месяцев 2013 г. число туристов, отправляющихся в Финляндию и Эстонию, выросло примерно на 10%. Стали более популярны и автобусные путешествия – этот вид транспорта в уходящем году пересекал границу чаще примерно на 20%.

С 28 по 30 декабря на пунктах пропуска Северо-Запада - традиционный ажиотаж. По прогнозам заместителя начальника отдела Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрия Давиденко, наибольшая нагрузка придется на пропускные пункты в Торфяновке и Брусничном. "В прошлом году границу на этих участках пересекали порядка 18-20 тысяч человек каждый день. В этот раз планируем, что нагрузка, например, в Торфяновке будет в районе 22-23 тысяч человек и около 7 тысяч автомобилей", - сообщил Дмитрий Давиденко. Чуть потише будет в Светогорске и Ивангороде.

Опыт прошлых лет показал, что наибольшее количество машин в праздничные дни скапливается на границе утром – с 9.00 до 12.00 и вечером с 18.00 до 23.00.

В Росгранице не исключают трудности, связанные с тем, что на трех пропускных пунктах «Иматра», «Нуйямаа», «Ваалимаа» идет строительство и реконструкция пропускных модулей и полос контроля. Однако российские таможенники готовы оформлять выезжающих из России через грузовые направления, тем самым, увеличивая пропускную способность границы.

Альтернативные пути

С этого года появилась возможность узнать об очередях на российских пропускных пунктах в онлайн-режиме. На официальном сайте Госграницы будут размещены фотографии со всех пограничных пунктов области. Обновлять информацию обязались регулярно, так что можно будет оперативно выбирать оптимальный путь следования. "Часто бывает, что в Брусничном скапливаются машины, а на Торфяновке - ни одного автомобиля. Новый сервис поможет распределить потоки", - надеется заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Росграницы Владимир Панов.

Кроме того, по его информации, на время новогодних каникул будут пущены дополнительные железнодорожные поезда, которые будут следовать из Москвы и Санкт-Петербурга в Финляндию. А вот электронные очереди на русско-финской и русско-эстонской границах – роскошь, которая пока остается для россиян недоступной.

Пилотный проект такого сервиса реализуется на пропускном пункте в Псковской области. Но распространить этот опыт пока невозможно. Нет законодательных актов, которые регулируют организацию электронных очередей на российских госграницах. "Однако этот вопрос прорабатывается. Известно, что финская сторона также работает в этом направлении. Но пока вопрос с электронными очередями находится на уровне консультаций и переговоров", - резюмировал Владимир Панов.

Пункты ждут реконструкции

В апреле 2014 года планируется завершение реконструкции пропускного пункта в Торфяновке. На это выделено порядка 500 млн руб. Сейчас разрабатывается проект, который предполагает, что на границе будет построен новый павильон. "Весь поток, двигающийся в направлении финской госграницы, будет проходить через верхнюю часть пункта. А тот участок пассажирского сообщения, который есть сейчас и работает на въезд и выезд, будет работать только на въезд", - сообщил Владимир Панов.

В стадии технической проработки находится вопрос расширения пункта в Светогорске. А в Иван-городе ситуация осложняется тем, что расширения и реконструкции требует мост, по которому идет движение и с российской, и с финляндской стороны.

  • Текст
  • Анна Муравьева