twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Ученые нашли лекарство против рака мозга

Ученые нашли лекарство, подавляющее рост раковых клеток в головном мозгу даже в самых агрессивных формах.

Опухолевые клетки наиболее агрессивной формы рака мозга, глиобластомы, способны восстанавливаться, поэтому они устойчивы к существующим методам лечения. Помимо этого, вокруг них часто скапливаются иммуноциты, клетки, которые в обычной ситуации защищают организм от разных заболеваний. Однако не было ясно как они влияют на рост опухолевых клеток в случае в глиобластомой, сообщает в статье исследователей, опубликованной в научном журнале Nature Neuroscience.

Ви Юн из Канадского Университета Калгари и его коллеги проверили взаимодействие в лабораторных условиях опухолевых клеток и иммуноцитов пациентов с глиобластомой. Выяснилось, что рост опухолевых клеток иммуноцитами пациентов почти не подавлялся. С этой функцией гораздо лучше справлялись иммуноциты здоровых людей.

После этого ученые протестировалии более 1 тыс. лекарственных средств, пытаясь активировать работу клеток-“защитников” у людей с глиобластомой. Одно из них, Амфотирецин В, помогло иммуноцитам бороться с ростом раковой опухоли. Исследователи подтвердили этот результат в эксперименте на мышах. Благодаря лекарству, грызуны, которым заранее ввели опухолевые клетки человека, смогли прожить вдвое больше, у них уменьшилась скорость роста опухолевых клеток.

Специалисты считают, что это лекарство поможет бороться с раком мозга, даже в его агрессивных формах. Однако оно нуждается в ряде других исследований, так как обладает побочными эффектами.