twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Петербургские студенты получили доступ к образовательным инновациям

Среднее профессиональное образование в Петербурге сегодня опирается на три новых слагаемых успеха: в практику входят ресурсные центры, дистанционные образовательные технологии и сетевая форма образовательных программ.

Петербург и Ленинградская область уже на протяжении многих лет выступают пионерами в развитии системы профессионально-технического образования в стране. Регион и сегодня является одним из самых развитых научно-производственных, научно-культурных и учебно-образовательных центров страны. В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, имеются три статьи, содержание которых направлено на стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений. Благодаря им стало возможно внедрение в образовательный процесс актуальных подходов к подготовке молодых специалистов, а также современных методов повышения квалификации.

Так, сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также приглашать специалистов-преподавателей. Такой опыт уже нашел применение в вузах, но теперь сетевая форма обучения доступна тем, кто выбрал среднее профессиональное образование.

"Программа построена таким образом, чтобы определенные модули были реализованы либо в одном учебном учреждении, либо на площадке другого, либо в промышленной организации. Сегодня трудно себе представить, что каждое учреждение обладает всеми необходимыми ресурсами, сетевая форма позволяет использовать лучший опыт и лучшие площадки города и страны, для того, чтобы подготовить высококлассных специалистов", – отметил Николай Лысенко, проректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета.

Но сегодня вместо 5-6 лет обучения в вузе качественную профессиональную подготовку можно получить и в учреждениях среднего профессионального образования. Выгода такого обучения еще и в том, что в условиях быстро развивающейся экономики, работодатель планирует свою работу только на 2-3 года вперед, а не на 5-10 лет, как это было раньше.

Статья 16 нового закона об образовании предполагает внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. То есть, использования образовательных программ, содержащихся в электронных базах данных, а также применения технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих дистанционное взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, о которой говориться в статье 20 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий и образовательных ресурсов. Основной источник разработки, внедрения и систематизации педагогических инноваций в системе профессионального образования Санкт-Петербурга – профессиональные образовательные учреждения, осуществляющие свою деятельность в режиме ресурсного центра. Ресурсные центры обладают современной материально-технической базой, кадровым и информационным потенциалом.

Результатом работы ресурсных центров стали конкретные педагогические инновационные продукты, в том числе электронные учебники и пособия, а также программы стажировок мастеров производственного обучения и преподавателей средне-профессиональных учебных заведений. Профессиональную подготовку и повышение квалификации по рабочим профессиям на базе ресурсных центров в 2010-2011 году смогли получить 6 тыс. 199 человек, в 2012-2013 учебном году – уже свыше 7 тыс. Всего подготовку по новым технологиям на базе ресурсных центров получили уже более 20,3 тыс. петербуржцев.

  • Текст
  • Маргарита Платова