twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Перехватывающая парковка на "Пионерской" сэкономит время до работы

Около станции метро "Пионерская" появилась десятая в городе перехватывающая парковка. Корреспондент "ПД" побывал на открытии и узнал, как будет развиваться сеть таких парковок в дальнейшем.

Многие петербуржцы уже знают, что за названием "перехватывающая парковка" скрывается простой и удобный способ добраться до работы: оставить автомобиль на охраняемой стоянке и пересесть на метро, чтобы не простаивать в пробках. 

При въезде на территорию такой парковки водитель получает специальный билет на две поездки в метрополитене, а по возвращении забирает машину и оплачивает использованный билет в размере 56 рублей. Платить за стоянку в этом случае не нужно. Но если проездной не использован, авто­владелец платит уже 250 руб­лей.

Попали в десятку

Первая перехватывающая парковка в Санкт-Петербурге по­явилась в 2007 г. у станции метро "Ладожская". Сейчас в городе работают уже 10 таких автостоянок, в том числе у станций метро "Волковская", "Ладожская", "Ленинский проспект", "Площадь Александра Невского", "Обухово", "Парнас", "Проспект Просвещения", "Купчино" и "Политехничес­кая". Общее количество мест на всех стоянках составляет 1358.

Новая парковка у "Пионерской" рассчитана на 90 мест. "Конечно, 90 мест в масштабе целого района крайне мало, но главное – положить начало", – говорит глава администрации Приморского района Николай Цед. По его словам, району нужно больше парковочного пространства. "Главная наша цель – снять нагрузку. Поэтому, прежде чем выбрать место для расположения автостоянки, мы подробно анализируем движение транспортного и пешеходного потоков", – отметил Николай Цед. По его мнению, выбор места для новой парковки оказался очень удачным: Коломяжский пр. и пр. Испытателей сегодня крайне перегружены автомобилями.

Продолжение следует

Начальник отдела проектирования Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Шашков сообщил, что в этом году планируется открытие еще нескольких перехватывающих парковок, в том числе у станции метро "Граж­данский проспект" на 43 парковочных места и на пр. Стачек у станции "Кировский завод" на 65 машино-мест. "Также в следующем году мы планируем еще четыре перехватывающих автостоянки. К сожалению, очень сложно найти такое место, которое не принадлежит никаким частным лицам. Поэтому совместно с другими профильными комитетами мы такие места стараемся отыскать, облагородить и ввести в эксплуатацию", – рассказал Андрей Шашков.

Важность размещения пере­хватывающих автостоянок вблизи пересадочных узлов и другого общественного транспорта подчерк­нул председатель профильной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транс­портному комплексу Алексей Палин. "Такие стоянки предназначены в первую очередь не для парковки автомобиля, а для того, чтобы общественный транспорт стал полноценной заменой личного. Поэтому подобные объекты должны располагаться недалеко не только от станций метрополитена, но и от автобусных, троллейбусных и трамвайных остановок", – сказал он. 

Он отметил, что такие парковки, возможно, будут очень популярны среди офисных работников, которые не пользуются машиной в течение дня.

Оставить и не бояться

Благодарность от лица водителей создателям перехватывающих парковок выразил председатель автоклуба "А24" Денис Шубин. 

"На фоне того, что мы, автомобилисты, платим практически самые высокие налоги в стране, открытие таких парковок, которые можно назвать бесплатными, весьма отрадно, – сказал он. – Здорово, что машину можно оставить со спокойной душой, не думая, что она стоит во дворе и с ней может что-то произойти". 

"Такие парковки сэкономят немало времени для того, чтобы добраться до работы", – добавил Денис Шубин. Ведь на сегодняшний день метро – это единственный вид транспорта, пользуясь которым, можно точно рассчитать время в пути и не опоздать к месту назначения.

К концу 2013 г. в Санкт-Петербурге 1556 водителей смогут едино­временно оставить свои автомобили на перехватывающих авто­стоянках около 12 станций метрополитена.

  • Текст
  • Екатерина Лукашева