twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Последние новости о комете ISON: Она развалилась

Комета ISON, за которой с особым интересом наблюдали астрономы в ноябре 2013 года, испарилась, не выдержав высокой температуры солнца. На сайте Космического агентства США NASA опубликована информация о том, что комета, состоящая из льда и пыли, исчезла.

А ведь ранее ее считали самой яркой кометой 21 века и прогнозировали, что если она переживет встречу с солнцем, то засияет ярче Луны. "Комета века" - так ее назвали астрономы и любители.

Комета ISON, которая 28 ноября должна была приблизиться к Солнцу на расстояние 1 млн километров. Это расстояние считается минимальным, на которое любое небесное тело может приблизиться к светилу и не быть уничтоженным. Расстояние в 1 млн километров – это в 150 раз меньше, чем расстояние от Солнца до Земли.

Комета ISON, по мнению аналитиков и астрономов, больше не существует. Ядро кометы разрушилось еще на расстоянии 1,16 млн километров. Однако какое-то непродолжительное время астрономы еще смогут наблюдать ее хвост – все, что от кометы осталось.

Кстати, есть вероятность, что слабоконтрастный хвост кометы ISON можно будет наблюдать в течение всего декабря.

"Яркого зрелища на утреннем небе в декабре ждать не стоит, но слабоконтрастный хвост может появиться", - рассказал журналистам научный руководитель обсерватории «Ка-Дар» Станислав Короткий.

Кстати, первыми заметили комету ИСОН астрономы-любители из России и Беларуси еще осенью 2012 года. ISON обнаружили россиянин Артем Новичонок из Петрозаводска и белорус Виталий Невский из Витебска.

Первое фото кометы ISON сделал телескоп Hubble 10 апреля 2013 года.

Видео: комета ISON, NASA. На видео можно заметить, как комета приближается к Солнцу и распадается.