twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Американские ученые нашли гормон "привлекательности"

Американские ученые открыли средство, которые может помочь женщине стать привлекательнее в глазах мужчины. По из словам, окситоцин - гормон, способствующий возникновению и развитию чувства привязанности  - именно то, что необходимо слабому полу.

Ученые считают, что гормон усиливает работу "системы поощрений" мозга мужчины и повышает в его глазах привлекательность возлюбленной. Об этом пишут в статье, опубликованной в журнале Proceedings of The National Academy of Sciences.

"Биологические механизмы, лежащие в основе длительных отношений между людьми, неясны. Окситоцин связан с формированием партнерских связей у различных видов благодаря взаимодействию с "системой поощрения" (отделом мозга, вырабатывающим сигналы удовольствия). Но до сих пор мы мало знали о том, какие нейробиологичекие факторы отвечают за верность, особенно у человека", — пишут авторы статьи, в частности, Рене Хурлеманн из Боннского университета.

Эксперты провели два экспериментах, в каждом из которых участвовали по 20 мужчин. Испытуемые заранее присылали фотографии своих возлюбленных, а также снимки хорошо знакомых женщин, с которыми они не состояли в отношениях. За полчаса до начала исследования они пользовались назальным спреем: одним участникам ученые дали спрей, содержащий окситоцин, другим — содержащий плацебо.

В ходе одного из экспериментов мужчине показывали присланные им фотографии, во время другого — снимки его партнерши, а также фотографии привлекательной незнакомки. Ученые с помощью магнитно-резонансной томографии следили за мозговой активностью мужчин. Затем испытуемые снова просматривали фотографии и оценивали, насколько каждая из женщин красива.

Ученые сравнили результаты участников, пользовавшихся разными спреями, и оказалось, что у мужчины под влиянием окситоцина усиливалась работа "системы поощрений мозга", когда он видел фотографии возлюбленной. Кроме того, партнерша в его глазах становилась гораздо привлекательнее других женщин.

Ранее специалисты доказали, что окситоцин заставляет состоящих в отношениях мужчин обходить стороной привлекательных женщин. Все дело в том, что гормон развивает чувство привязанности к своей половинке.