twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. Star Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.
  • $
    65,81
  • 75,32
  • £
    85,8
  • Пробки 
    3

Статья

  • Маргарита Платова

Петербургских спасателей учат в условиях блокбастера

Инновационные площадки повышают качество обучения в системе профессионального образования, наглядный пример этому - Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей.

Инновационные площадки повышают качество обучения в системе профессионального образования, наглядный пример этому - Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", вступивший в силу с 1 сентября нынешнего года, включает три статьи по стимулированию инновационной деятельности образовательных учреждений.

Сегодня обучение проходит с использованием ресурсов нескольких организаций, экспериментальной и инновационной деятельности, а также электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В системе профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга функционирует уже 12 учреждений, реализующих функции ресурсных центров.

Одним из учебных учреждений, применяющим на практике возможности ресурсных центров, стал Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей.

Со стороны тренировки будущих спасателей и пожарных похожи на блокбастер. Так, мобильный полигон "Лава" - это масштабный контейнер, модули которого включают промышленную и жилую зону, пультовую зону и выход на кровлю.

"В промышленной зоне размещены горящие газовые баллоны, винтовая лестница и трубопровод с горящим сланцем. Этот же отсек оборудован пожарным краном и рубильником, отключающим электричество.

Переход в жилую зону осуществляется через горящую дверь. Попадая туда, спасатели и пожарные должны потушить предметы мебели: пылающую кровать, телевизор. Здесь же их ждет металлический шкаф, в котором можно спрятать человека, и потолочный огонь, справляться с которым нелегко.

Словом, все как в жизни: при пожаре в квартире могут находиться люди, которых нужно спасти, а также предметы интерьера, имеющие специфику. В промышленной зоне также есть выход на кровлю, устроенный аналогично стандартному", - рассказал заведующий отделением пожарной безопасности Санкт-Петербургского центра подготовки спасателей Владимир Шклярик.

В пультовой зоне размещен пульт и компьютерное управление, что позволяет контролировать состояние газовой среды, а тепловизоры и видеокамеры дают возможность четко отслеживать состояние учащихся, так что даже при "жизненных" перегрузках, их жизни и здоровью ничего не угрожает.

В арсенале тренировочных площадок Санкт-Петербургского центра подготовки спасателей есть также мобильный огневой тренажер, скалодром, водолазный бассейн, дымокамера, барокамера, и многое другое.

В ходе практики студенты несут дежурство в караулах при учебной пожарно-спасательной части колледжа и не редко осуществляют выезды на пожары.

Только в период с 21 августа по 15 сентября добровольцы студенческого аварийно-спасательного отряда колледжа в составе группировки сил и средств МЧС РФ участвовали в ликвидации последствий наводнения в Дальневосточном федеральном округе.

Было спасено 5 человек, эвакуировано более 80 человек (из них 28 детей и 3 инвалида), перевезено по водной переправе свыше 3600 человек.

Девиз колледжа "Мы учим - предупреждать, спасать, помогать!" соответствует профессиональным критериям, основанным на знаниях, умениях и практическом опыте.