twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

В ДНК современных людей обнаружены вирусы неандертальцев

Ученые выяснили, что ретровирусы денисовцев и неандертальцев присутствуют в ДНК современных людей.

Расшифровав в 2010 году геномы этих двух вымерших видов человека, год назад ученые нашли в ДНК денисовского человека и неандертальца 14 генетических последовательностей эндогенных ретровирусов, которые являются способными встраиваться в “хозяйскую” ДНК генетическими паразитами.

Ученые сообщают, что до 8% человеческого генома составляют эндогенные ретровирусы, относящиеся к части некодирующей ДНК, которая не содержит “инструкции” для выработки белков.

Ислледователи из Университета Плимута и  Оксфордского университета изучили 67 геномов больных раком и обнаружили 7 из 14 ретровирусов, найденных ранее у вымерших видов человека, у каждого из них. Специалисты хотят отыскать и остальные последовательности в человеческом геноме, пишет РИА “Новости”.

Генетики предполагают, что ретровирусы попали в геном общих предков человека еще около 400 тыс. лет назад, до того, как разошлись эволюционные пути неандертальцев и денисовцев.

Имеются данные, что эндогенные ретровирусы могут вызывать у мышей рак. То есть ретровирусные гены способны развивать опасные заболевания. Фактическую опасность для здоровья человека присутствия ретровирусов в геноме генетики намерены выяснить в ближайшее время.