twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Совет Федерации РФ защитит россиян от SMS-спама

Законопроект, который спасет россиян от назойливого SMS-спама, разработан в Совете Федерации РФ. На борьбу с рекламной рассылкой встала комиссия по развитию информационного общества.

Ее председатель Руслан Гаттаров объяснил, что главное новшество - введение  понятия рассылки по мобильной сети коротких текстовых или иных неголосовых сообщений. Поправки в закон "О связи" разрешат рассылать только ту информацию, которую абонент лично согласился получать.

"Оператор связи обязывается ограничивать пропуск на свою сеть трафика, содержащего рассылку. Реализация предлагаемых изменений позволит значительно уменьшить объем получаемого абонентами спама", — заявил  РИА "Новости" сенатор Гаттаров.

Проект пока только обсуждается в Совете Федерации, но его появление могло бы заметно облегчить жизнь миллионов владельцев мобильных телефонов. На сегодняшний день от спам-сообщений страдают почти 75% россиян, которые пользуются сотовыми. Встать на защиту своих клиентов и "фильтровать" рекламную рассылку операторы не могу - у них нет на то полномочий.

По словам Гаттарова, в Европе вопрос давно решен. Адрес электронной почты в Евросоюзе запрещено использовать для рекламы, а на номер мобильного приходит только та информация, которую одобрил сам абонент. Более того, в любой момент он может отказаться от рассылки и будет исключен из списка номеров, на которые отправляется реклама.

В США каждое сообщение рекламного характера помечено сочетанием "AD", в тексте всегда есть адрес фирмы, которая заказала рассылку, а также указываются способы отказа от рассылки.