twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Вестибюль станции метро "Спасская" принял первых пассажиров

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко открыл вестибюль станции метро "Спасская". Для пассажиров петербургской подземки вестибюль заработал с 15.00.

Перерезали ленточку Георгий Полтавченко, председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров, вице-губернатор Марат Оганесян и глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин.

"Наш город получает большой и долгожданный подарок. Вестибюль сдан досрочно - и это серьезная трудовая победа, ведь Сенная площадь всегда была местом скопления большого числа людей", - сказал губернатор и сообщил, что сейчас этот транспортный узел перевозит 200 тыс. человек ежесуточно, а всего петербургское метро - 2 млн человек в сутки.

"Мы будем и дальше развивать метрополитен - это наша главная задача, ведь альтернативы метро нет", - сказал Георгий Полтавченко.

В городе принята программа развития метрополитена до 2020 года, в ближайшее время продолжат строиться линии: Невская, Правобережная и Фрунзенская. Заканчивается проектирование Красносельско-Калининской линии, которую, по словам губернатора, очень ждут петербуржцы.

"Метро - это корневая система города. Если не будет метро, не будет Санкт-Петербурга", - считает Вячеслав Макаров. "У нас большие планы на метро, а значит у людей будет работа и мы сохраним наши кадры", - сказал председатель Законодательного собрания.

Глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин отметил, что, несмотря на то,что этот пуск не дополняет километров уже существующим линиям метро города, но он чрезвычайно важен, так как с этим запуском узел Сенная - Садовая - Спасская становится крупнейшим пересадочным узлом.

Четыре года станция "Спасская" не имела собственного выхода на поверхность. В  1991 году после сдачи в эксплуатацию центрального северного участка 4 линии было принято решение соединить его с участком 5-й линии, и только спустя 18 лет с появлением станции "Спасская" схема движения поездов вернулась к проектной.

Вестибюль строился с прицелом на то, что в будущем может стать нижним этажом торгового центра. После открытия вестибюля "Спасской" через некоторое начнется ремонт вестибюля станции "Сенная площадь". В метрополитене не исключают, что позже возможно объединение этих двух вестибюлей - по аналогии с тем, как объединены "Технологический институт" - 1,2. На данный момент метрополитен города - это 5 линий, 67 станций, 73 вестибюля, 7 пересадочных узлов, а длина линий составляет 113,6 км.

  • Текст
  • Анна Литвинко