twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Ученые поняли, откуда ноги растут у челябинского метеорита

Чешские и канадские ученые считают, что челябинский метеорит некогда откололся от двухкилометрового астероида 1999 NC43. К такому выводу зарубежные астрономы пришли, изучая многочисленные видеозаписи полета космического тела.

"Мы выяснили, что его (челябинского космического тела) орбита была сходна с орбитой двухкилометрового астероида 86039 (1999 NC43) с таким уровнем статистической значимости, что это позволяет говорить о том, что они были частью одного объекта", — пишет Иржи Боровичка из Астрономического института Академии наук Чехии и его коллеги в статье, опубликованной в журнале Nature.

По оценке ученых, масса космического тела до взрыва составляла около 12 тысяч тонн, размер — около 19 метров. По результатам анализа упавших фрагментов было установлено, что челябинский астероид относится к классу обыкновенных хондритов типа LL5.

Ученые проанализировали 15 видеозаписей полета и вычислили параметры его орбиты до входа в атмосферу.

"Мы заметили, что 2,2-километровый астероид 86039 спектрального типа Q16 (что соответствует обыкновенному хондриту) имеет очень сходную орбиту <…> Хотя это не означает несомненной динамической связи, такое близкое сходство статистически маловероятно", — пишут ученые.

Авторы отмечают, что для того, чтобы оторвать 20-метровое челябинское тело от "родительского", необходимо было придать ему дополнительную скорость от 0,7 до 2 километров в секунду. Эта скорость соответствует энергии удара другого астероида.

Кстати, в июле этого года испанские астрономы подобрали среди известных ученым астероидов другого потенциального кандидата на роль "родителя" челябинского тела. Это фрагмент астероида 2011 EO40.