twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Фигурантам дела о крушении "Булгарии" продлили сроки заключения

Четыре фигуранта уголовного дела, возбужденного по факту крушения теплохода "Булгария", останутся под стражей минимум до 10 февраля 2014 года. Решение о продлении сроков заключения было принято сегодня в районном суде Казани, передает РАПСИ.

В рамках уголовного дела  были опрошены около 1000 свидетелей и проведено 250 экспертиз. По делу собрано 90 томов документации. К уголовной ответственности привлекаются пять человек.

Это помощник капитана судна Рамиль Хаметов, субарендатор "Булгарии" Инякина, эксперт Российского речного регистра Ивашов и два сотрудника Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев. Все, кроме Хаметова, находятся под стражей. С Хаметова взята подписка о невыезде.

По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода "Булгария" 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту.

Напомним, число спасенных могло быть больше, если бы капитаны двух проходящих мимо судов дали команду остановиться и оказать помощь, но оба судна - сухогруз "Арбат" и буксир "Дунайский 66" - прошли мимо тонущей "Булгарии".

Следователи выяснили, что непосредственной причиной затопления "Булгарии" стала "негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства,

а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года".