twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Денис Высоцкий: Рынок изменило само появление "Триколор ТВ"

Спикер – руководитель отдела технологического маркетинга "Триколор ТВ" Денис Высоцкий рассказал о доступности спутникового ТВ.

Еще несколько лет назад можно было часто услышать мнение, что спутниковое ТВ — роскошь, доступная только богатой части населения. Однако сейчас цифры говорят обратное:  абонентами "Триколор ТВ" сейчас являются более 13 млн россиян. Что изменилось и почему?

Денис Высоцкий: Рынок — это результат совокупных действий всех его игроков, а не следствие удачных обстоятельств. В этом смысле рынок изменило само появление "Триколор ТВ". Это как велогонка: если кто-то выходит в лидеры, пелотон будет следовать за ним в надежде вырвать победу на финишной прямой. Вы правы: 8 лет назад рынок спутникового телевидения в России был в зачаточном состоянии и позволить себе "тарелку" могли только избранные. Но мы с самого начала поставили задачу дать современное цифровое телевидение всем российским гражданам по доступной цене и решили эту задачу. Мы изменили рынок, а не какая-то волшебная конъюнктура.

В чем, на Ваш взгляд, преимущества спутникового ТВ для абонента?

Денис Высоцкий: Главное преимущество — доступность.  Любой другой тип телевидения завязан на инфраструктуру. Например, вы увидели рекламу какого-нибудь кабельного оператора и захотели к нему подключиться. Вы звоните по телефону, указанному в рекламе, а вам говорят: "Сейчас, подождите, мы уточним, подключен ли ваш дом к нашей сети". Кабель стоит денег, поэтому кабельное телевидение часто попросту не доходит до провинциальных уголков — это экономически невыгодно. В России есть города с населением больше 100 тысяч человек, в которых до сих пор нет интернета. А спутниковую антенну можно поставить в любом месте, куда доходит сигнал спутника. В случае с "Триколор ТВ" это практически вся территория России.

Количеством телеканалов сейчас абонентов не удивишь. Что же является сейчас наиболее существенным конкурентным преимуществом?... Чем можно привлечь абонента и что именно ему нужно?

Денис Высоцкий: Единственный настоящий драйвер роста рынка сейчас — это телевидение высокой четкости. У нас уже 32 телеканала высокой четкости и 2 миллиона абонентов, подключивших базовый HD-мультиплекс из 25 каналов. Тотальное господство телевидения высокой четкости через три-четыре года — это неизбежный факт. 90% телевизоров, которые продаются сейчас в магазинах, поддерживают формат Full HD. Два федеральных телеканала — "Первый канал" и "Россия" — уже почти год имеют HD-версию. Скорее всего, скоро появятся в HD "Пятый канал" и ТНТ.

Но мы сейчас идем еще дальше — мы начали создавать собственные HD-телеканалы. Вы спрашивали, что именно нужно абонентам. Тут не нужно гадать. Есть исследования, согласно которым 72% российских телезрителей интересует в первую очередь хорошее кино. Поэтому с 1 октября мы запустили пакет "СуперКино HD" из 5 совершенно новых HD-киноканалов с премиальным контентом. Это по большей части голливудские блокбастеры и любимые отечественные фильмы в формате Full HD, в том числе с многоканальным звуком.

Все четыре части "Пиратов Карибского моря", "Мстители", "Риддик", "Легенда №17", диснеевская анимация, Бондиана, дорогие телесериалы вроде "Викингов" или "Континуума", — вот только некоторые примеры фильмов, которые можно будет посмотреть на этих киноканалах. Эти две составляющие — качество техническое и качество контента — определят правила игры на ближайшие годы. Тот, кто сможет дать своим абонентам уникальный лицензионный контент, тот и победит. Тот, у кого не хватит сил и денег, — сойдет с дистанции. Все остальное — просто сервис, который a priori должен быть качественным, если вы претендуете на звание ведущего DTH-оператора страны.

Каким путем в дальнейшем пойдет развитие спутникового ТВ? Каковы планы "Триколор ТВ" и каких новшеств ждать в ближайшем будущем?

Денис Высоцкий: В 2014 году будут запущены новые спутники, которые позволят увеличить объемы вещания. Это значит, например, что "Триколор ТВ" наконец-то появится на Дальнем Востоке. В целом по России будет еще больше хороших каналов в формате высокой четкости. Спутниковое телевидение в ближайшие три-четыре года будет планомерно, стабильно развиваться как в части приобретения новых абонентов, так и в части совершенствования контента и абонентских сервисов, какой-то конъюнкции с мобильными технологиями, может быть. Это именно то, что нужно сейчас российскому рынку телевидения — укрепление позиций формата Full HD, дополнительное пакетирование и насыщение рынка премиальным контентом. Это что-то вроде того, что в футболе называется "повышением трансферной стоимости команды", когда впридачу к уже существующим игрокам неплохого класса начинают приобретать звезд. Мы добились определенных успехов, но игра еще не закончена. Мы собираемся ее выиграть.