twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Известное ученым число экзопланет достигло тысячи наименований

Число планет у других звезд, известных астрономам, достигло 1 тысячи. Таким образом, количество подтвержденных экзопланет в европейском каталоге, который поддерживают ученые Парижской обсерватории, во вторник составило 1010. Об этом сообщают “РИА Новости”.

Вчера в каталоге появились новые позиции. 11 новых объектов, которые открыли участники проекта WASP, дополнили этот перечень. В итоге астрономы насчитывают 770 планетных систем, из которых 169 имеет две и больше планет.

Первая планета у другой звезды была открыта менее 30 лет назад. Она была найдена в 1991 году у нейтронной звезды PSR 1257+12. С тех пор у астрономов появились высокоэффективные способы поиска внесолнечных планет. Кроме того, ученые запустили специализированные космические телескопы, такие как "Кеплер" и CoRoT. Благодаря этим технологиям, были открыты новые для нас типы планет, в частности, "горячие юпитеры", а также планеты, близкие по своим параметрам к Земле.

Вместе с тем, ученые говорят, что нельзя точно назвать число открытых экзопланет. Разные каталоги выдают разное их число. Если европейский каталог насчитывает 1010 планет, то экзопланетный сайт НАСА — только 919.

"Не существует общепринятого определения, что такое планета, и даже если бы было принято такое определение, основанное на численных критериях (например, масса), то для некоторых объектов эти значения имеют слишком большую неопределенность. Прошлый опыт показывает, что в некоторых случаях объекты, объявленные планетами, оказывались артефактами или маломассивными звездами", — говорит Жан Шнейдер из Парижской обсерватории.

Благо все ученые согласны с одним фактом: число экзопланет достигло количества "около 1 тысячи", и это событие можно использовать в образовательных и популяризаторских целях.