twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

С нового года отечественные автопроизводители должны будут платить за утилизацию

Российских автопроизводителей уравняли с иностранными: теперь утилизационный сбор будет взиматься за все без исключения автомобили. Соответствующий законопроект принят Госдумой сразу во втором и третьем чтениях. Он распространяется в том числе и на машины, ввозимые из Казахстана и Белоруссии, а также на автомобили, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.

Нет, исключение все-таки есть: это ввозимые беженцами, дипломатами и сотрудниками международных организаций авто, а также машины старше 30 лет. За все автомобили, кроме этих категорий, должны быть перечислены деньги сначала в федеральный бюджет, потом – в те организации, которые непосредственно будут заниматься утилизацией.

Размер пошлины будет определяться несколькими показателями. Среди них – год выпуска машины, его масса и др.

Документ вступит в силу уже с нового года – с 1 января 2014 года.

Отметим, что сейчас утилизационный сбор взимается только с импортных автомобилей. Если же иномарку производят в России, то утилизационный сбор включается в стоимость автомобиля. Очевидно, теперь то же ждет отечественный автопром.

Напомним, весной Еврокомиссия потребовала выровнять условия для российских производителей и импортеров и как минимум снизить утилизационный сбор. Российские власти заявили, что не намерены снижать утилизационный сбор на автомобили - и вот результат.