twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Ученые: комары питались кровью еще 46 млн лет назад

Шведско-американская группа палеонтологов доказала, что комары уже 46 миллионов лет назад питались кровью. В то время на Земле появлялись предки современных лошадей, свиней и коров. К такому выводу ученые пришли, проанализировав  останки древнего насекомого, сообщает Proceedings of the National Academy of Sciences.

Дейл Гринвальд из Национального музея естественной истории со своими коллегами обнаружил останки "законсервировавшегося" в сланцевых отложениях комара на северо-востоке штата Монтана в США. Изучив его, ученые обнаружили следы крови в виде входивших в состав гемоглобина порфирина и ионов железа, которые сохранились в брюшке насекомого.

Подчеркивается, что не удалось найти в крови ДНК. Согласно недавно поведенным исследования, период полураспада ДНК составляет 521 год. Соответственно, прочтение молекул возможно в течение полутора миллиона лет. Однако эти оценки не касаются глубокой заморозки. Датский исследователь Эске Виллерслев со своей группой выделил самую древнюю нуклеиновую кислоту, которую удалось прочитать, из костей дикой лошади. Ее возраст составлял около 700 тысяч лет.

При исследовании комара, ученые использовали неразрушающую масс-спектрометрию. Это метод исследования вещества, при котором молекулы образца взвешиваются, не нанося им повреждений. Источником железа в брюшной полости комара был гем. Гем – это особая молекула, входящая в состав гемоглобина, позволяющая ему переносить кислород.

Кровью среди комаров питаются только самки. Исследователи сравнили брюшко найденного комара с брюшной полостью самцов насекомого. У самки процент содержания железа выше, чем у самца, в восемь раз. Появилась версия, что на это повлияло окаменение комара. Но проанализировав состав сланца, ученые исключили такую возможность.