twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Вячеслав Макаров: Развитие метро – единственное средство от транспортного коллапса

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров оперативно отреагировал на обращения граждан по поводу ситуации, возникшей в связи с закрытием на реконструкцию станции метро "Петроградская". Он обратился к руководству метрополитена с требованием разобраться. Сегодня Вячеслав Макаров рассказывает об основных проблемах и перспективах развития петербургской подземки.

"Петербургский дневник": Вячеслав Серафимович, вы неоднократно высказывались по вопросам строительства новых станций метро, держали на контроле бюджетное финансирование транспортной инфраструктуры. Почему эти проблемы являются столь важными для Петербурга?

Вячеслав Макаров: В условиях большого города развитие метро – единственное средство от транспортного коллапса. Подземка принимает на себя основную часть пассажиропотока, обеспечивает свободное передвижение горожан в любое время в любой район Петербурга, разгружает магистрали от автомобильных пробок. С этой точки зрения петербургский метрополитен пока не полностью отвечает современным требованиям.

Как петербуржец, знающий все уголки родного города, могу с уверенностью сказать: нет такого района вне центра, который был бы доволен сетью метро. Страдают жители Приморского района, много лет ждут подземки охтинцы и обитатели Ржевки и Пороховых, да и на Васильевском острове не мешало бы открыть еще пару станций. Однако острее всего эта проблема стоит для наиболее динамично развивающихся в области жилищного строительства районов. И вот почему: население примыкающих к юго-западу Петербурга районов (Красносельский, Петродворцовый плюс города и поселки Ленинградской области) приближается к полумиллиону человек. Если добавить сюда жителей Кировского района, то число пассажиров приблизится к миллиону. Сейчас весь этот пассажиропоток замыкается на первую линию, старейшую в Петербурге. Специалисты говорят, что без ввода новой линии в ближайшие 5 лет юго-запад может постичь транспортный коллапс. Такое же положение и в Приморском районе.

"Петербургский дневник": Каково же решение проблемы строительства метро на юго-западе Петербурга?

Вячеслав Макаров: Из-за проволочек с согласованием проектов город потерял время. Изначально станцию "Юго-Западная" намечалось сдать в 2017 г., позже эту дату пытались отодвинуть едва ли не за 2020 г. В итоге законодательная и исполнительная власти Петербурга приняли общее решение, заложенное в проект бюджета на 2014 г.: Красносельский район должен получить метро в 2019-м. Сейчас в проекте адресной инвестиционной программы Петербурга на 2014 г. заложены 700 млн рублей на проектирование и начало работ на шестой линии метро.

"Петербургский дневник": А как будет развиваться подземка в других районах города?

Вячеслав Макаров: В обозримом будущем метро придет и на север, и на юг Петербурга. Так, на продление пятой линии до станции "Шушары" и строительство электродепо "Южное" в следующем году город выделит 10,5 млрд рублей. По плану, уже в 2016 г. новая станция откроет двери перед жителями Колпино. В первую очередь для них там будет построен уникальный для нашего города пересадочный узел – с учетом возможной прокладки линии скоростного трамвая. Если с финансированием работ не возникнет перебоев, 2017 г. станет прорывным в развитии городского метро. По проекту адресной инвестиционной программы Петербурга в 2017 г. намечено открыть станцию "Большой проспект" на Васильевском острове (продление четвертой линии с последующим выходом ее в Приморский район) и две новые станции третьей линии – "Новокрестовская" и "Улица Савушкина". Метровокзалы получат жители Васильевского острова, которые испытывают дефицит станций метро, и жители новостроек Приморского района.

"Петербургский дневник": Как вы видите стратегию развития метро в нашем городе?

Вячеслав Макаров: Метро должно развиваться в соответствии с темпами развития города, отставание недопустимо. Это относится ко всему общественному транспорту. В условиях перегрузки дорожной инфраструктуры невозможно говорить о комфортной среде в Петербурге. Законодательная власть сделает все, чтобы справиться с транспортной проблемой, и развитие метро – один из важнейших шагов в этом направлении.

  • Текст
  • Александр Вертячих