twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Петербургский трамвай хотят вытащить из пробок

Санкт-Петербург, 8 октября. Специалис­ты "Горэлектротранса" разработали прог­рамму по обособлению трамвайных путей от автомобильного транспорта при помощи технических средств – делинеаторов.

Вытащить петербургский трамвай из пробок – такую амбициоз­ную задачу хочет решить СПб ГУП "Горэлектротранс". На предприятии разработали программу, которая позволит обособить трамвайные пути от автотранс­порта при помощи делинеаторов – специальных устройств. Программа рассчитана на 3 года. Сегодня в нашем городе из общего количест­ва трамвайных путей протяженностью 530 км обособ­лено только 240 км. В течение 3 лет планируется отделить еще 100 км трамвайных путей. Начать реализацию программы предлагается с 2014 г.

Пассажиры любят скорость

В "Горэлектротрансе" отмечают и еще одну немаловажную проб­лему – необходимость капремонта путей. Судите сами, сейчас по городу в общей сложности не отремонтировано около 212 км, из них 37 км находятся в аварийном состоянии. Самая плачевная ситуация – в Красносельском и Красногвардейском районах. Для приведения путевого хозяйства в нормативное состояние в "Гор­электротрансе" также разработали соответствующую прог­рамму с разбивкой по годам. За 3 года предлагается осуществить все капремонты. В качестве позитивного примера приводится опыт 2007 г., когда на пр. Просвещения и Бухарестской ул. по отремонтированным путям трамваи стали двигаться гораздо быстрее, что способствовало увеличению пассажиропотока в 3 раза!

Помимо этих мер "Горэлектротранс" предлагает построить повышенные посадочные площадки на всех обособленных трамвайных путях. Кстати, в рамках ре­ализации пилотного проекта в 2010 г. на Кронверкском пр. построили шесть таких посадочных площадок, которые до сих пор успешно эксплуатируются.

Не подвозка, а перевозка!

Что касается программы строительства новых трамвайных путей, то срок ее действия рассчитан до 2020-2025 гг. Сейчас, сетуют в "Горэлектротрансе", трамвай превратился в "подвозочный" вид транспорта, хотя он может самостоятельно осуществлять межрайонные перевозки и обслуживать более 15 тыс. пассажиров в час.

В этой связи предлагается рассмотреть возможность воссоз­дания ранее демонтированных участков в центре города, а также строительства новых, причем таким образом, чтобы в обозримой перспективе трамваи ходили в Колпино и Пушкин.

Возвращение трамвая

Еще один больной вопрос касается неиспользуемых трамвайных путей. Однако многие такие ветки не забыты и даже действуют. 

В "Горэлектротрансе" "Петербургскому дневнику" рассказали, что пути, по которым не ходят трамвайные маршруты, все равно используются – как экскурсионные трассы, для праздничных мероприятий, а также как технологические линии (выпуск на маршрут подвижного состава из парков, перегонка спецтехники в разные районы города) в целях обеспечения связи между разными районами города. К таким путям относятся трамвайные пути, идущие через Инженерную ул., ул. Белинского, Литейный пр., Литейный мост, Колокольную ул., Троицкий мост и Троицкую пл. В будущем в "Горэлектротрансе" планируют осуществлять по ним линейное движение. 

Но это целесообразно только при условии обособления этих линий и предоставления приоритета общественному транспорту на улицах, чтобы осуществлять по ним скоростное движение, не зависящее от основного потока.

Что касается неиспользуемых трамвайных путей на Обводном канале и участке длиной 1,9 км одиночного пути от Лиговского пр. до Рыбинской ул., то, как нас заверили в "Горэлектротрансе", у транспортников есть замыслы, правда пока не согласованные с городскими властями, вернуть туда трамвай. 

В "Горэлектротрансе" уточнили, что данная часть трассы была оставлена как перспективная, чтобы впоследствии продлить трассу по Московскому пр. до Обводного канала и дальше по Обводному выезжать на Лиговский пр. Тем более что рельсы там в достаточно хорошем состоянии. Сегодня же эти пути не используются, потому что они оторваны от основной сети.

В 1980-х гг. Ленинград являлся трамвайной столицей мира, а протяженность трамвайной сети города насчитывала 1037 км. Сегодня этот показатель упал в 2 раза.

  • Текст
  • Дмитрий Стаценко