twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

На Марсе обнаружена вода: марсоход Curiosity нашел ее в образцах почвы

Вашингтон, 27 сентября. Сенсационное заявление сделали ученые НАСА. Они сообщили, что на Марсе обнаружена вода. Ее в образцах грунта Красной планеты нашел марсоход Curiosity. Это значит, что на Марсе воду можно добывать, просто нагревая почву.

Воде на Марсе посвящена статья в научном журнале Science, которую написали 34 ученых из НАСА.  «Это первый твердый образец почвы, взятый Curiosity, и в нем сразу же обнаружена вода! Примерно в 2% почвы на поверхности Марса содержится вода. И это довольно обширные ресурсы, которые было бы интересно изучить с научной точки зрения», — уверена  Лори Лешин из Политехнического института Ренсселера.

Анализатор образцов Sample Analysis at Mars находится внутри  Curiosity, отправлять их на землю не пришлось, марсоход сам исследовал пробы и выявил, что несколько процентов от массы взятой почвы составляет вода.

Sample Analysis at Mars нагрел образцы и до 835°C, что позволило обнаружить содержание в них углекислого газа, кислорода и серы. После аппарат исследовал  изотопы углерода и кислорода и стало оче видно – они совершенно такие же, как в атмосфере Марса.

Новое открытие Curiosity снова вселило надежду в то, что на Марсе могла быть жизнь. Ведь до этого марсоход не нашел в марсианском кратере Гейла метан. Его следы означали бы, что на Касной планете когда-то обитали живые существа.

Первый раз ученые находили метан еще в далеком 1969 году с борта зонда "Маринер-7", но тогда эти сведения оказались ложными. А вот в 2003 году факт нахождения метана был подтвержден с помощью инфракрасного телескопа НАСА, который установили на Гавайях.

В 2004 году приборе, которые находились на зонде зонда "Марс-Экспресс", опять-таки показали данные об обнаружении метана, хотя в меньшей концентрации. Через два года был замечен небольшой рост концентрации метана. Эти резкие изменения заставили ученых сомневаться в правдивости полученных данных. Ученый  Кевин Занли и его коллеги из НАСА надеялись, что марсоход Curiosity сможет установить истину.

Марсоход Curiosity– это автономная химическая лаборатория. Аппарат должен будет за несколько месяцев пройти от 5 до 20 километров. Главные его задачи – провести анализ почв и компонентов атмосферы.