twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Агатовые комнаты ГМЗ "Царское село" открываются после реставрации

Санкт-Петербург, 26 сентября. Торжественное открытие отреставрированных Агатовых комнат павильона "Холодная баня" Государственного музея-заповедника "Царское Село" состоится сегодня.

В церемонии примет участие  президент ОАО "РЖД"Владимир Якунин.  Реставрационные работы Агатовых комнат проводились совместными усилиями ОАО "РЖД", благотворительного фонда "Трансоюз" и ГМЗ  "Царское Село".  Было выделено 270 млн рублей.

Агатовые комнаты – апартаменты императрицы Екатерины II, сохранившие подлинную историческую отделку до наших дней. Они уникальны в художественном и в техническом отношении и не имеют аналогов в западноевропейском искусстве.

Так шотландский архитектор Чарльз Камерон в 1780 годы воплотил в жизнь увлечение императрицы античным искусством. Екатерина II лично наблюдала за отделкой этих интерьеров и вносила свои коррективы в проект.

При возрождении шедевра музей  отказался от общепринятой российской практики воссоздания утраченных фрагментов. Была использована европейская методика консервации и реставрации с минимальным восполнением утрат.

Благодаря этому Агатовые комнаты предстанут  такими же, какими их видела Екатерина II и ее современники.  Сохранены не только элементы отделки семи интерьеров, неповторимое сочетание цветных каменьев, но и патина времени.

Напомним, Большой зал Агатовых комнат в ГМЗ "Царское село" открылся 23 октября 2012 года.  Агатовые комнаты на самом деле выполнены не из агата, а из яшмы. А называются так, как первоначально их планировать облицовывать именно этим камнем.

Кроме яшмы в отделке использовались такие материалы как дерево, золото, искусственный и натуральный мрамор, при работе с которым реставраторы столкнулись в прямом смысле с вековой пылью и копотью.