twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Роскомнадзор внес "Фейсбук" в список запрещенных сайтов

Москва, 19 сентября. Социальная сеть "Фейсбук" попала в реестр сайтов с запрещенной информацией. Одна из причин – реклама курительных смесей, на которую пожаловались многие пользователи соцсети. Всего было подано 10 заявок с данными о нарущениях на "Фейсбуке".

Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря Роскомнадзора Владимира Пикова. Он рассказал, что три из десяти заявок направлены на экспертизу. Паниковать любителям американской соцсети не стоит – у "Фейсбук" есть три дня, чтобы удалить запрещенную информацию. Уведомление об этом Роскомнадзор уже отправил руководству сети.

Рекламу запрещенных законом курительных смесей в блоке рекламы на страницах "Фейсбука" пользователи начали замечать с 16 сентября. Один за другим появлялись недоумевающие посты: как такое возможно в крупнейшей соцсети мира? Причем только логотипом реклама не ограничилась – был опубликован номер телефона, по которому можно заказать смесь.

Разразился скандал. К делу подключилась Федеральная антимонопольная служба, Госдума и Совет Федерации, который направил заявку с просьбой о проверку в Госнаркоконтроль. ЛДПР и вовсе потребовала заблокировать сайт по всей России.

Единый реестр сайтов, содержащих информацию запрещенную к распространению на территории РФ, заработал 1 ноября 2012 года после вступлению в силу поправки к федеральному закону  "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развити

Формированием реестра занимался Роскомнадзор, "черный список"  публикуется на ресурсе zapret-info.gov.ru. Реестр  содержит информацию о ненадежном сайте, состоящую из  доменного имени сайта, реквизитов решения о признании информации запрещенной, описания этой информации, сведений о провайдере, даты, времени проверок запрещенной информации.

Ранее Роскомнадзор разработал и утвердил временный порядок взаимодействия с провайдерами  при создании черного списка.

Ведомство рассылает уведомления провайдерам, на хостингах которых размещены сайты, содержащие запрещенную информацию. В течение трех дней после отправления уведомления администрация провайдера должна  удалить запрещенную информацию либо ограничить доступ к сайту.