twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге по­явится 46 автобусов, работающих на газомоторном топливе

Санкт-Петербург, 17 сентября. Сорок шесть автобусов, работающих на газомоторном топливе, появится в 2013 г. в Петербурге.

ГУП "Пассажиравтотранс" планирует закупить 30 пассажирских автобусов до конца 2013 г. на сумму 280,5 млн рублей. Главное условие – техника должна использовать природный газ (метан). Согласно условиям контракта баллоны с топливом разместятся в специальном контейнере на крыше автобуса. Машину снабдят распределительным устройством, которое обеспечит систему контро­ля утечки газа.

Среди прочих требований – низкий уровень пола, автоматическая коробка передач, аппарель для входа и выхода инвалидов на колясках. Автобусы должны быть в длину не более 12 м. В контракте прописаны и нетрадиционные требования к закупаемым автобусам, например 3G-модемы для дос­тупа в Интернет. Машины будут отличаться улучшенным отоп­лением и наличием системы видео­регистрации. По словам официального представителя ГУП "Пассажиравтотранс" Татьяны Клепиковой, инновационные автобусы пойдут по маршрутам №13 и 39 (по Московскому пр. и Пулковскому шоссе). Аналогичной техники для перевозки пассажиров в городе до сих пор
не было.

"Обязательное условие использования газомоторного топ­лива на транспорте – это создание производственно-технической базы, которая обеспечит безопасную эксплуатацию и обслуживание подвижного состава", – сообщают в ГУП "Пассажиравтотранс".

Машины разместятся в автобусном парке №7 на Кубинской ул. Для этого парк придется сильно "перевооружить". "Договор на проведение проектных работ по итогам открытого конкурса уже заключен. Предприятие направит на проектирование 6,1 млн рублей", – сообщила Татьяна Клепикова. Специалистов автобусного парка уже обучили работе с газовым оборудованием. Водителей обещают проинструктировать осенью.

Как стало известно "ПД", Комитет по транспорту намерен приобрести еще 16 аналогичных автобусов в 2013 г. Есть планы, пока неопределенные, и на будущий 2014 г. "Мы ждем, когда город определится с бюджетом, тогда можно будет говорить о количестве закупаемых автобусов", – говорит пресс-секретарь комитета Тамара Смирнова.

По словам председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василия Киселева, говорить о пользе от автобусов на метане пока рано. Но одна положительная сторона уже видна. "Перевозчики, в том числе и негосударственные предприятия, смогут увидеть конкретные достоинства и недостатки таких автобусов", – считает специалист.

Василий Киселев считает, что новые автобусы послужат наглядным пособием. "Приобретение автобусов позволит понять, причем в ближайшей перспективе, что собой представляет топливо метан. Мы увидим, как автобусы поведут себя зимой – как будут заводиться двигатели, где есть слабые места, где сильные. Эти моменты беспокоят перевозчиков, все хотят понять схематику их работы, чтобы, возможно, перенять опыт и на свои предприятия", – сказал он.

Идея перевести городской транспорт на экологическое топ­ливо зародилась в Петербурге давно. А в июне 2013 г. город подписал соглашение с "Газпромом" "О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива".

  • Текст
  • Максим Сю