twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Открыт новый астероид, который пролетит над Землей в ночь на 19 сентября

Маунт-Леммон, 16 сентября. Новое небесное тело разглядели ученые. Небольшой астероид приближается к Земле и пролетит над нами в ночь с 18 на 19 сентября. Размер астероида – все три метра, астрономы говорят – это может быть отколовшийся кусок Луны.

Он мог быть выбит с поверхности земного спутника упавшим метеоритом и сам стать  путешественником во Вселенной. Есть еще одна версия происхождения нового астероида – не такая романтическая. Приближающийся к земле объект может быть куском космического мусора.

Как бы то ни было, астероиду дали имя - 2013 RZ53. Первыми его разглядели , сотрудники обсерватории Маунт-Леммон, затем существование небесного объекта подтвердили астрономы из австралийской обсерватории Сайдинг-Спринг.

Ближе всего2013 RZ53 подберется к Земле в ночь на четверг в 2 часа 20 минут по московскому времени. В этот момент от нашей планеты его будет отделять 235 тыс. километров. Это  немногим больше половины радиуса лунной орбиты.

Напомним, в начале сентября ученые той же обсерватории Маунт-Леммон обнаружили семиметровый астероид, который пролетел над Землей 3 сентября.   Астрономы заявили – никакой опасности астероид не представляет. Он пролетит в 223 тыс. километров  над Землей. Небесному страннику дали имя 2013 RG.

Позже открытие американских астронавтов подтвердили их коллеги из Болгарии и Новой Зеландии. Выяснилось, что астероид относится к семейству Аполлона.

9 августа другой астероид пролетел между Землей и Луной. Его заметили  сотрудники обсерватории Ла Сагра испанской провинции Гранада, затем открытие подтвердили затем ученые  Великобритании, Франции и США. Астероид получил имя 2013 PS13.

Размер астероида достигал 19 метров в диаметре, что на метр больше диаметра Челябинского метеорита, взорвавшегося 15 февраля над территорией России.

А в ночь на 1 июня огромный астероид пролетел над Землей на расстоянии 5 млн 800 тыс. километров. Астероид был интересен не только тем, что приблизился к нашей  планете, но и тем, что имел собственный спутник. Такие «двойные»  астероиды  - редкость на просторах Вселенной. На околоземной орбите их не больше 16 процентов.

Диаметр самого 1998 QE2  составлял около трех километров, его спутник намного меньше – 600 метров в диаметре. Необычность астероида обнаружили благодаря наблюдениям радиолокационной станции Голдстоун в США.