twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге предстанет перед судом банда, нападавшая на водителей марш­руток

Санкт-Петербург, 10 сентября. В Петербурге будут судить арестованных членов банды, на счету которых – нападения на водителей маршруток, убийства и поджоги автомобилей.

Всего арестовано восемь человек. Как говорят следователи, это самые активные участники этнической организованной преступной группы (ОПГ). 

В составе банды были уроженцы Средней Азии. Они орудовали на дорогах Петербурга и Ленобласти как минимум 3 года. Первые уголовные дела о нападениях на водителей автотранспортных средств были возбуждены еще в 2010 г. После чего группировка попала в оперативную разработку ГУ МВД России по Северо-Западному федеральному округу. В спис­ке предъявленных им статей Уголовного кодекса фигурируют умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего; незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия; умышленные уничтожение или повреждение имущества. Более того, один из обвиняемых, знакомясь с материалами уголовного дела, умудрился съесть несколько страниц, заработав еще одну статью обвинения (воспрепятствование правосудию). При задержании участников ОПГ у них были изъяты три травматических пистолета, переделанные для стрельбы боевыми патронами, патроны, три прибора для бесшумной стрельбы.

Как рассказали «Петербургскому дневнику» в ГУ МВД России по Северо-Западному федеральному округу, следственно-оперативная группа работала по этой преступной группе 3 года, возбудив пять уголовных дел. Все они были объединены в одно производство. Как оказалось, участники ОПГ были причастны к так называемым маршрутным войнам, которые ведутся в Петербурге в последние годы. 

По версии следствия, группировка выполняла заказы конкурирующих структур, сжигая марш­рутные «Газели». Не обошлось и без человеческих жертв. Следствие установило, что преступники совершили как минимум одно убийство. Одного водителя злоумышленники избили до полусмерти, но он в итоге выжил.

Разборки на городском рынке пассажирских перевозок начались еще в 2007 г., когда в трех южных районах города одновременно сгорело более десятка маршруток, а на ул. Седова несколько машин обстреляли из помпового оружия. С тех пор поджоги «Газелей» происходили с пугающей регулярностью. То сожгут девять автобусов в Тосно, то семь маршруток на территории автопарка на Тамбасова. «Конкурентов с рынка не только выживают и выжимают, но и выжигают», – жалуются мелкие перевозчики.

По данным следствия, этническая ОПГ причастна к поджогам в Московском районе Петербурга. Преступники орудовали и в Лен­области.

В этом году маршрутная война вышла на новый виток – минувшей весной нападению подверг­лась маршрутка на перекрестке пр. Ветеранов и ул. Лени Голикова. Выстрелами было разбито переднее боковое стекло пассажирского салона. На Таллинском шоссе у железнодорожной станции Лигово злоумышленники открыли огонь по маршрутке №165 и разбили крайнее левое стекло. Эксперты установили, что выстрелы производились из пневматического оружия. В центре города, возле станции метро «Сенная площадь», пятеро неизвестных битами разбили стекла маршрутного такси №195.

В минувшем августе только за 2 дня было обстреляно 23 марш­рутных автобуса! Полицейские задержали 28 человек, которых заподозрили в причастности к выстрелам. Однако позже всех отпустили.

Представители профильных комитетов Петербурга и Лен­области решили обратиться в Минтранс с просьбой ужесточить наказание за подобные действия преступников. Сейчас поведение нападавших квалифицируется как «хулиганство». По этой статье захватчикам грозит штраф 50-100 рублей. По мнению зампредседателя Комитета по транс­порту и ЖКХ Ленинградской области Алексея Никифорова, необходимо ужесточить оценку действий преступников, нападающих на пассажирский автотранспорт. Подобные инциденты несут угрозу жизни и здоровью людей и должны расцениваться как акт терроризма.

В 2012 г. произошло около 100 случаев нападения на маршрутки. В 2013 г. подобных инцидентов будет уже больше: за полгода на машины частных компаний напали уже 70 раз.

  • Текст
  • Светлана Ерофеева