twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Что делать, если сломалась стиральная машина

Цена починки стиральной машины, в среднем, − до 1200 рублей. Что входит в эту цену и что делать, если сломалась стиральная машинка?

Сколько это стоит?

В ценообразовании ремонта стиральной машины принимают участие:
•   плата за вызов мастера на дом;
•   цена заменяемой детали;
•   оплата труда мастера в зависимости от масштабов поломки.

Вашей машине может понадобиться:
•   мелкий ремонт, при котором ее не нужно разбирать (поломка неисправного люка, пусковых кнопок и пр.);
•   средний ремонт, при котором необходим неполный разбор машинки (если нужно заменить насос, ремень, ТЭН);
•   капитальный ремонт, требующий полной разборки (замена стертых подшипников, сальников, опор или противовесов).

Если приобретать деталь вы собираетесь из рук мастера, а не в специализированном магазине, ждите неоправданных скачков цен. Практика неоднократно подтверждала: даже при номинальной стоимости детали в 350 рублей вполне реально заплатить за нее в четыре раза больше − таким нехитрым способом мастера-частники зарабатывают на жизнь и, к сожалению, отваживают от себя потенциального потребителя.

Что делать, если сломалась машинка?

Шаг первый: читаем инструкцию. В случае возникновения неполадок первым делом обратите внимание на то, что пишет производитель в пособии по эксплуатации стиральной машины. Обычно в конце брошюры помещают наглядную табличку с указанием типа поломки (не греет воду, не ополаскивает, шумит больше обычного и пр.) и частых причин, ее вызвавших.

Там, скажем, вы и найдете ответ: «Машинка не греет воду? − Скорее всего неисправен ТЭН».

Шаг второй: узнаем цену детали. К починке предполагаемой неисправности подходим с умом: перед тем как звонить мастеру и расстраиваться по поводу неожиданных дополнительных растрат, делаем все, чтобы свести их к максимальному минимуму. Т.е. узнаем цену на заменяемую деталь и только потом звоним частнику.

Вообще неплохо бы иметь связи в сервисе техподдержки или центре гарантийного обслуживания. Так вы обезопасите себя и машинку от вредоносных «ломастеров». К подбору мастера в Санкт-Петербурге, между прочим, подходить нужно не с меньшей скрупулезностью, чем к выбору стиральной машинки.

Шаг третий: вызов мастера. Набирая номер «скорой технической помощи», вы должны точно сформулировать причину вызова (например, не работает слив воды) и назвать марку и номер модели «потерпевшего». К визиту мастера мы почти готовы: знаем реальные цены на заменяемые детали. Неплохо было бы тогда и просмотреть стоимость оказываемых услуг − сколько просят мастера в Северной Пальмире за замену того же ТЭН.

4 признака хорошего частного мастера:

1. У хорошего частника при себе всегда будет прейскурант работ и прейскурант деталей. Ни один уважающий себя мастер не назовет вам цену наобум.
2. В подтверждение покупки деталей по оговоренной с вами цене хороший частник предоставит чек.
3. Не помешает, если у мастера будет регистрация в налоговой и ИНН индивидуального предпринимателя. Имея такие данные о наемном рабочем, вы можете быть уверены в качестве выполняемых им манипуляций. Или торжестве справедливости, если поломка не будет устранена.
4. Любые ремонтные работы должны завершаться выпиской гарантийного талона с указанием ФИО мастера, адреса мастерской, ИНН частного предпринимателя, перечня ремонтных работ с занесением в бланк их итоговой стоимости, даты вызова, срока гарантии подписи мастера и вашей подписи как доказательства согласия со всеми произведенными действиями.